Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе

Страница 3

1. «Химическая организация клетки: неорганические вещества, входящие в состав растительной и животной клетки (вода и минеральные соли)» (1 час).

Форма урока: урок формирования новых знаний – урок-лекция.

2. «Химическая организация клетки: органические вещества, входящие в состав растительной и животной клетки (белки, нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы)» (1 час).

Форма урока: урок обучения умениям и навыкам - урок-практикум.

3. «Строение растительной и животной клетки: цитоплазма и входящие в нее органоиды. Их функции» (1 час).

Форма урока: урок применения знаний на практике – доклады школьников.

4. «Строение растительной и животной клетки: строение и функции ядра» (1 час).

Форма урока: урок повторения, систематизации и обобщения - обзорная конференция.

5. После изучения учащимися 9 «А» класса темы раздела по биологии «Структурная организация живой клетки», им также были предложены, разработанные нами тестовые задания по обоим предметам (см. Методическая часть), включающие 15 вопросов по биологии и 15 – по химии по теме раздела (1 час). Форма урока: урок контроля и проверки знаний и умений - урок-зачет.

Выполненная работа позволила нам определить изменение показателя успеваемости в 9 «Б» классе в течение экспериментального периода.

Показатели успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до эксперимента

Изучив четвертные оценки по биологии учащихся 9 «А» и

9 «Б» классов МОУ СОШ №20 г. Крымска, нами была составлена таблица, где определен показатель успеваемости школьников до начала эксперимента, в % (см. Приложение 2, таблица 3). Эти значения также отражены на рисунке 1.

Рис. 1. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии до эксперимента в сравнении, %

На рисунке видно, что количество учащихся с отметкой «2» в 9 «А» классе составило 0,0%, в 9 «Б» - 4,3%; с отметкой «3» в 9 «А» классе – 21,1%, в 9 «Б» - 34,8%; с отметкой «4» в 9 «А» классе – 52,6%, в 9 «Б» - 39,1%; с отметкой «5» в 9 «А» классе – 26,3% учащихся, в 9 «Б» - 21,8%.

Анализ полученных данных показал, что в 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по биологии на отметки «2» и «3» выше, а, – на «4» и «5» - ниже, количества учеников, окончивших четверть на эти же отметки в 9 «А» классе.

Мы рассчитали диапазон показателя успеваемости учащихся 9 «Б» класса относительно 9 «А» класса по биологии до эксперимента. В 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по биологии на отметку «2» выше данного показателя в 9 «А» классе на 4,3%, на отметку «3» - выше на 13,7%, на отметку «4» - ниже на 13,5% и на отметку «5» - ниже на 4,5%.

Следовательно, показатель успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии до эксперимента не значительно ниже данного показателя в 9 «А» классе.

Изучив, также, четвертные оценки по химии учащихся 9 «А» и

9 «Б» классов МОУ СОШ №20 г. Крымска, нами была составлена таблица, где определен показатель успеваемости учащихся до начала эксперимента, в % (см. Приложение 2, таблица 3 ). Эти значения также отражены на рисунке 2.

Рис. 2. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по химии до эксперимента в сравнении, %

Анализ данных рисунка показал, что количество учащихся с отметкой «2» в 9 «А» классе составило 5,3%, в 9 «Б» - 13,0%; с отметкой «3» в 9 «А» классе – 26,3%, в 9 «Б» - 39,1%; с отметкой «4» в 9 «А» классе – 47,4%, в 9 «Б» - 39,1%; с отметкой «5» в 9 «А» классе – 21,1% учащихся, в 9 «Б» - 8,7%.

Изучив полученные данные, мы определили, что в 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по химии на отметки «2» и «3» также выше, а, – на «4» и «5» - ниже, количества учеников, окончивших четверть на эти же отметки в 9 «А» классе.

Нами был рассчитан диапазон показателя успеваемости учащихся 9 «Б» класса относительно 9 «А» класса по химии до эксперимента. На рисунке 2 видно, что в 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по химии на отметку «2» выше данного показателя в 9 «А» классе на 7,7%, на отметку «3» - выше на 12,9%, на отметку «4» - ниже на 8,3% и на отметку «5» ниже на 12,4%.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Этапы становления технологического образования в России
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При ...

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru