Общие вопросы организации музыкального сопровождения

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Общие вопросы организации музыкального сопровождения

Страница 3

Так, например, можно отметить, что большое значение для эстетического развития занимающихся, расширения кругозора, обогащения их слухового опыта имеет разнообразие музыкальных стилей, поэтому в идеале желательно использование музыки в разных стилях. Однако рекомендовать это применительно ко всем направлениям физической культуры вряд ли целесообразно, так как это возможно лишь в отдельных направлениях занятий (классическая аэробика, фитбол-аэробика фристайл, и т.д.), где нет чётко заданного стиля.

Однако разнообразие необходимо и в тех занятиях, где музыка подбирается строго в соответствии с заявленным направлением (белл-данс - восточная музыка, фанк- или латина-аэробика - музыка в стиле фанк, или латины и т.д.). Здесь можно рекомендовать достижение разнообразного звучания за счёт выбора произведений, имеющих различные индивидуальные темпоритмовые характеристики, разных исполнителей (не рекомендуется проводить весь урок под песни одного исполнителя), инструментовку (разный состав музыкальных инструментов), тембра голоса певца, громкости звучания и т.д. Это является необходимым для избежания нервного утомления от однообразия звучащей музыки и особенно важно в работе детьми и лицами, имеющими нарушения в психоэмоциональной сфере.

На наш взгляд, использование музыки должно подчиняться как общепедагогическим принципам (что особенно важно для занятий с детьми), так и общим закономерностям подбора музыкального сопровождения занятий физическим упражнениями: эстемической целесообразности, единства музыки и движения, соотнесённости с направленностью занятий, приоритетной задачи (звуколидер, психолидер, эмоциональный фон).

Проблема выбора музыкальных произведений для сопровождения занятий физической культурой является одной из важнейших и весьма сложных. Это связано с тем, что сам процесс выбора зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать:

- музыкальные вкусы и предпочтения педагога, уровень его музыкальной культуры, музыкальной грамотности, степень выраженности музыкально-ритмических способностей;

- музыкальные вкусы и предпочтения занимающихся, уровень развития их музыкально-ритмических способностей;

- особенности контингента (психовозрастные, гендерные и др.);

- цель и задачи занятия в зависимости от его направленности, формы организации, этапа обучения (ознакомление, разучивание или совершенствование);

- характеристики самого музыкального произведения (музыкальный стиль, темпо-ритмовые особенности, характер, образ, продолжительность звучания и т.д.).

Наиболее обобщённо и кратко данные факторы изображены на рисунке 5.

Рис. 5. Факторы зависимости выбора музыкального произведения для сопровождения занятия физической культурой

Само звучание музыкальных произведений используемых в занятии должно соответствовать художественно-эстетическим требованиям. Недопустимо применение некачественных, хриплых, "затёртых" звукозаписей. Не всегда желательно использование купюр, так как нарушается авторский замысел. В том случае, если всё же возникла необходимость прервать звучание музыки (например, в песне очень длинное, затянутое вступление или окончание), необходимо сделать это, не нарушая целостность композиции, с чётким и логичным началом и окончанием музыки.

Методически грамотный выбор музыкального сопровождения способен в значительной мере повысить эффективность занятий физической культурой, их качество, а также решать многие задачи физического, эстетического, нравственного воспитания занимающихся, их оздоровления и повышения интереса к занятиям физическими упражнениями. Экстенсивность данной проблематики детерминирует необходимость дальнейшего изучения её различных аспектов и внедрения в практику работы теоретических изысканий, что составляет цель наших дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...

Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru