Общие вопросы организации музыкального сопровождения

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Общие вопросы организации музыкального сопровождения

Страница 2

Частные требования к музыкальному сопровождению по типу «звуколидер»:

- Дансатность (танцевальность) предполагает темпо-ритмовые особенности, форму произведения и манеру исполнения, характерные для музыкального жанра – танец и определяющие его стиль. Именно это позволяет идентифицировать то или иное музыкальное произведение как вальс, танго, хип-хоп или блюз и т.д.

- Интонационно-ритмическая ясность подразумевает хорошо определяемую на слух мелодическую линию с чётким ритмом. Это даёт возможность максимально эффективно выполнять двигательные действия без дополнительных усилий по «попаданию в музыку».

- Метрическая однородность понимается как единый размер на протяжении всего музыкального произведения или его части (предложения, фразы, периода). Выполнение этого требования позволяет равномерно распределять движения во времени и не отвлекать внимание занимающихся быстрой сменой ритмического рисунка, и, соответственно, движения.

- Квадратность, то есть наличие определённого количества счётов (8, 16, 32, 64 и т.д.) является частым требованием, что вызвано особенностями составления блоков в композицию. Однако, на наш взгляд, оно является не во всех случаях целесообразным. Так, например, в тех направлениях, где используется структурный метод составления композиций, в подготовке соревновательных композиций и т.д. не стоит ограничивать выбор музыкального произведения из-за параметра квадратности.

Частные требования к музыкальному сопровождению типа «психолидер»:

- Отсутствие чёткой выраженной структуры музыкального произведения, «размытость» границ его частей;

- Форма музыкального произведения, предполагающая многократные повторы какого-либо фрагмента (части, фразы, мотива);

- Отсутствие текста, то есть, инструментальная музыка, желательно – сочетание звучания музыкальных инструментов и звуков природы;

- Спокойный, лиричный характер музыки, негромкое звучание.

Частные требования к музыкальному сопровождению типа «музыкальный фон»:

- Умеренный темп звучания;

- Инструментальная музыка или музыка на иностранном языке;

- Музыка не должна вызывать бурных эмоций у занимающихся;

- Умеренная громкость звука, не тихо, и не очень громко.

- Следует отметить, что продолжительность звучания одной мелодии должна соотноситься в соответствии с контингентом занимающихся, а общее время использования музыки в занятии – в соответствии с его направленностью и задачами.

Рассмотренные требования могут быть также дополнены различными методическими рекомендациями, касающимися частных аспектов применения музыкального сопровождения в занятиях фитнесом.

Среди частных требований, неразрывно связанных с общими, можно указать следующие;

- Соответствие темпо-ритмовых характеристик произведения направлению физической культуры, возрастным особенностям занимающихся, части занятия, решению двигательных задач.

Выбор мелодии определённой продолжительности звучания в соответствии с контингентом занимающихся (так, например, для младших дошкольников продолжительность звучания одной песни не должна превышать - 1,5-2 минуты, для старших дошкольников и младших школьников - 4-5 минут и т.д.);

- Длительность звучания музыки в одном занятии в соответствии с особенностями контингента занимающихся и задач занятия

- Соответствие смыслового и образного содержания текста песни особенностям занимающихся, принципу доступности и эстетической целесообразности, а также характеру выполняемых двигательных действий (особенно важна простота и доступность содержания текста песни для дошкольников и младших школьников, в то время как для подростков нежелательны песни заведомо "детского" содержания, не всегда оправдано использование в занятиях с пожилыми людьми современных хитов с использованием молодёжного сленга; не допустимо звучание на занятиях песен с ненормативной лексикой, даже если они популярны у определённой части занимающихся).

Рассмотренные требования могут быть также дополнены различными методическими рекомендациями, касающимися частных аспектов применения музыкального сопровождения в занятиях физической культурой.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...

Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников
На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного тво ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru