Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой

Современный этап развития физической культуры в России характеризуется поиском эффективных путей решения задач укрепления и сохранения здоровья населения, что обусловлено его существенным снижением в последние годы, причём – практически во всех возрастных группах и социальных стратах, что доказано данными официальной статистики и многочисленными научными исследованиями. При этом снижение интереса к традиционным занятиям физической культурой в данной ситуации играет свою, весьма существенную роль, усугубляя положение.

Таким образом, одной из приоритетных задач, требующих своего решения, стоящих перед отраслью физической культуры, является поиск инновационных технологий, которые сочетали бы в себе средства и методы комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы человека, и, прежде все-го, содействовали бы не декларативному, а реальному духовному и физическому развитию личности и формированию аксиологических ориентиров на достижение оптимального уровня здоровья и здоровый образ жизни. Следует особо подчеркнуть, что достижение этого результата возможно только лишь при условии заинтересованности самого объекта воздействия – человека, теми или иными видами двигательной активности.

В последние годы в нашей стране появился широкий выбор направлений занятий, способный удовлетворить разнообразные потребности индивида как в двигательной активности, оздоровлении организма и психики, так и в эстетических переживаниях в соответствии с индивидуальными предпочтениями российских граждан разного возраста и социального статуса.

Немаловажную роль при этом играет то, что большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Это не только повышает их эмоциональность, но и, при грамотном использовании средств музыки, может содействовать решению оздоровительных задач.

Давно известно, что ритмичная музыка является важным воспитывающим и организующим средством. Большое внимание музыкальной стимуляции физической и умственной работоспособности человека уделял ещё Аристотель. Он отмечал, что музыка решает в обществе определенные задачи, она способна управлять сознанием и поведением Людей, регулировать их умственную и физическую деятельность, давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней, формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.

При всём очевидном положительном потенциале, музыка является весьма сложным, специфичным и многогранным инструментом воздействия на организм и психику человека. Неправильное её применение может не только затруднять процесс выполнения физических упражнений, но и оказывать негативное влияние на психофизическое и эмоциональное состояние занимающихся.

В настоящей работе рассмотрены вопросы, связанные с исследованием роли музыкального сопровождения в развитии физической культуры, особенностях практического применения музыкального сопровождения на занятиях различных видов физической культуры.

Педагогические заметки:

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности
Принимая во внимание факт значимости роли самого субъекта в протекании процессов "само" считаем учесть и положение об объективной их внешней заданности, определяющей в каком пространстве/среде, где, при помощи каких способов и при влиянии каких факторов происходит данный процесс. Это прив ...

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru