Для проверки полученных результатов был проведен контрольный эксперимент. Участие принимали все дети экспериментальной группы, то есть 12 человек.Контрольный эксперимент проходил после серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием.
Детям экспериментальной и контрольной группы были даны те же иллюстрации с проблемными ситуациями, которые использовались в констатирующем эксперименте.
После проведенных исследований были получены следующие результаты
Таблица № 6 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итогового контроля по проблемным ситуациям
№ проблемной ситуации |
Название проблемной ситуации |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1 |
«Скоро Новый Год» |
8 детей |
3-ое детей |
1 реб. |
2 |
«Веселый хоровод » |
9 детей |
2-ое детей |
1 реб. |
Как показали результаты проведенного исследования по решению проблемных ситуаций , у большинства детей экспериментальной группы повысился уровень сформированности нравственных качеств, таким образом были решены задачи формирующего эксперимента.
На контрольном этапе было проведено контрольное наблюдение за свободной игровой деятельностью на прогулке.
Результаты полученных данных приведены в таблице №7
Таблица № 7 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итогового наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой на прогулке
Уровни |
Содержание уровней |
Кол-во чел. или % |
Высокий уровень |
Дети умеют договариваться о совместной сюжетно-ролевой игре. Проявляются нравственные качества (доброта, отзывчивость, справедливость). |
6 чел. Или 50% |
Средний уровень |
Дети умеют договариваться о совместной сюжетно-ролевой игре, но проявление нравственных качеств не выявлено. |
4 чел. Или 33% |
Низкий уровень |
Дети не умеют договариваться о совместной сюжетно-ролевой игре. |
2 чел. Или 12% |
После проведенной итоговой диагностики мы выясняли следующие изменения:
Уровень проявлений гуманных качеств в процессе самостоятельной сюжетно-ролевой игры в рамках реальных и игровых отношений в экспериментальной группе стал выше и достиг следующих показателей: 50% детей имеют высокий уровень,33% детей средний уровень, 12% детей низкий
Уровень.
Для дальнейшего сравнительного анализа с детьми экспериментальной группы была проведена повторная беседа, содержание которой предлагалось в констатирующем эксперименте. Мы пришли к результату:
Таблица № 8 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итоговой беседы «Правила дружной игры»
Уровни |
Содержание уровней |
Кол.-во чел. или % |
Высокий уровень |
Дети понимают смысл беседы и отвечают на вопросы, проявляя нравственные качества. |
6 чел. или 50% |
Средний уровень |
Дети не очень четко понимают смысл беседы, их ответы не соответствуют содержанию беседы. |
4 чел. или 33% |
Низкий уровень |
Дети отвечают на вопросы, не проявляя к беседе никакого интереса. |
3 чел. или 12% |
Представление детей о гуманных качествах в ходе беседы также достиг высоких показателей: 50% детей высокий уровень, 33% детей средний уровень, 12% детей низкий уровень.
После контрольного анкетирования родителей мы также видим повышение уровня сформированности нравственных качеств, результаты которых отражены в таблице № 9
Таблица № 9 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итогового анкетирования родителей
Вопросы анкеты |
Уровни |
Критерии уровней |
Кол-во дет. или % |
Умеет ли ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Умеет С помощью взросл. Не умеет |
42% 4детей 33% 5 детей 25% 3 детей |
Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Дружные Конфликтные Агрессивные |
42% 4 детей 33% 5 детей 25% 3 детей |
Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Проявляет заботу Недостаточно проявл. Заботу Не заботится |
42% 5 детей 33% 4 детей 25% 3 детей |
Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем –либо? Стремится ли помочь? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Помогает Только при просьбе Не помогает |
42% 4 детей 33% 5 детей 25% 3 детей |
Педагогические заметки:
Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...
Принципы построения методики изучения стохастической линии
Исходя из анализа всей вышеперечисленной литературы, при построении методики изучения стохастической линии в основной школе необходимо учитывать следующие важные моменты: · Содержание материала, обязательно изучаемого в рамках данной линии в средней школе, определяется требованиями государственного ...
Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...