Методики и эмпирическая база исследования

Страница 1

В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов.

данные медицинских карт – противопоказания;

М.0-0 «Тип профессий»;

М.0-0 «Карта интересов»;

М.0-0 «Самооценка»;

М.0-0 «Направленность личности»;

М.0-0 «Темперамент»;

М.0-0 «Волевые качества»;

М.0-0 «Ориентировочная анкета»;

пути получения профессии после 0 класса.

для 00-00 классов:

данные медицинских карт – противопоказания;

М.0-0 «Тип профессий»;

М.0-0 «Карта интересов»;

личностный опросник Г.Айзенка;

тест EPI «В какой профессии добьетесь успеха»;

выявление лидерских качеств;

что в Вас препятствует лидерству?;

организаторские способности;

самооценка;

цели студенчества;

пути получения профессии после 00 класса.

Самооценка (a). Оценивание этой составляющей личностной приспособленности позволяет определить степень уверенности в себе, см п.0, М.0-0 «Самооценка» (для 0-0 классов), п. 0 «Самооценка» (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Противопоказания (b). Высокие баллы свидетельствуют о проблемах со здоровьем, которые являются следствием перенесенных травм, частых заболеваний, п.0 (для 0-0 классов), п.0 (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Направленность личности (c). Лица с высокими баллами имеют склонность быть зависимыми и пассивными в социальных контактах; лица с низкими баллами, наоборот, уверены в себе и своих силах. п.0 М.0-0 «Направленность личности» (для 0-0 классов), п.0 Тест EPI «В какой профессии добьетесь успеха», (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Темперамент (d). Высокие баллы указывают на эмоциональную нестабильность, неспособность управлять своими чувствами. Низкие баллы свидетельствуют об эмоциональной стабильности, уверенности, способности контролировать свои субъективные переживания, п.0 М.0-0 «Темперамент» (для 0-0 классов), п.0 Личностный опросник Г.Айзенка, (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Критичность (e). Высокие баллы свидетельствуют о склонности проявлять критичность в социальных контактах, о недоверии по отношению к окружающим. Лица с низкими баллами приветливы и полны понимания по отношению к другим, п.0 М.0-0 «Ориентировочная анкета» (для 0-0 классов), п.0 Тест EPI «В какой профессии добьетесь успеха», (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Тип профессий (f). Высокий балл отражает предпочтение мужской деятельности (технических интересов), низкий балл – предпочтение женских интересов и обязанностей (гуманитарные) п.0 М.0-0 «Тип профессий», п.0 М.0-0 «Карта интересов» (для 0-0 классов), п.0 М.0-0 «Тип профессий», п.0 М.0-0 «Карта интересов», (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Для следующего этапа анализа применяется схема личной профессиональной перспективы (ЛПП)

Рассмотрим схему построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения (см. таблицу 0.0).

За основу взята схема, предложенная Е.А. Климовым, которая существенно дополнена ценностно-смысловыми компонентами. В левой части таблицы — компоненты схемы построения ЛПП, а в правой — вопросы для работы с учащимися.

Так как работа проводится с классом, то каждый вырывает обычный тетрадный листочек, подписывает его, проставляет номер вопроса и выписывает ответ (обычно на весь опросник затрачивается около 00—00 мин). После этого результаты обрабатываются. Если это индивидуальная профконсультация, то психолог-консультант может вставлять вопросы непосредственно в беседу со школьником. При этом лучше ориентироваться на компоненты. Во-первых, они полнее по своему содержанию, а во-вторых, в большей степени учитывают позитивные характеристики ситуации данного учащегося (например, пункт 0, справа спрашивается о недостатках, а слева — акцент делается на возможностях и достоинствах оптанта).

Естественно, и в опроснике для работы с классом, и в индивидуальной беседе-профконсультации формулировка вопросов может видоизменяться при сохранении главного их смысла.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...

Вопросы развития специального образования
В последнее время активизировался интерес к доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основной причиной подобного внимания стал низкий уровень занятости этой категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов в Российской Ф ...

Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru