Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Выявление уровней гуманных качеств через анкетирование показали, что дети стали чаще проявлять заботу , проявлять больше внимания ко взрослым и сверстникам. Результаты показали, что 42% детей имеют высокий уровень, 33% детей средний уровень и 25% детей низкий уровень сформированности нравственных качеств.

Сравнительный анализ результатов позволил выявить, что после проведенной работы по обогащению сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием и проведенными наблюдениями у 70% детей стали чаще проявляться нравственные качества как доброта, скромность, готовность прийти на помощь другу, отзывчивость, сопереживание. В ходе игрового взаимодействия отсутствовали конфликты.

Результаты исследований, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы позволили подвести общий итог уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таблица № 10 Итоговый сравнительный анализ уровня сформированности нравственных качеств

Уровни

Содержание уровней

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий уровень

Нравственные качества сформировались.

Из 12 детей :

4чел. или 33%

Из 12 детей:

8 чел. или 66%

Средний уровень

По формированию нравственных качеств требуется дополнительная работа

3 чел. или 25%

3 чел. или 25%

Низкий уровень

Нравственные качества не проявились

5 чел. или 42%

1 чел. или 12%

Наиболее четкая картина итогового сравнительного анализа представлена в диаграммах.

Рис.5 Результаты диагностики на констатирующем эксперименте33% детей имели высокий уровень, 25% детей средний уровень, 42% детей низкий уровень

Результаты диагностики на контрольном эксперименте66% детей достигли высокого уровеня, 25% детей среднего уровеня, 12% детей остались на низком уровне

После проведенного исследования для детей с низким уровнем сформированности нравственных качеств будет разработана дополнительная программа по улучшению результатов.

Как показали результаты проведенного исследования после проведенной работы формирующего эксперимента у 66% детей экспериментальной группы стали больше проявляться такие нравственные качества: как доброта, скромность, готовность прийти на помощь, отзывчивость. В ходе игрового взаимодействия реже стали проявляться конфликты. Положительная динамика после проведенной нами работы показывает высокие результаты сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом мы пришли к выводу, что методы, использованные в работе по формированию нравственных качеств оказались эффективными и повысили уровень сформированности нравственных качеств и гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании мы рассматривали следующие педагогические условия:

1. целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми; 2.взаимодействие педагога с семьей воспитанника по проблеме нравственного воспитания ребенка;

3. обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием.

Данные проведенных нами исследований, таким образом подтверждают гипотезу о том, сюжетно-ролевая игра станет эффективным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста при педагогическом руководстве игрой, направленной на обогащение ее содержания нравственной тематикой.

В ходе опытно-экспериментальной работы, мы пришли к выводу, что игра является важным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Выдающиеся отечественные педагоги и психологи утверждали, что в основе игровой деятельности лежат общевоспитательные задачи, среди которых основной задачей является развитие нравственных качеств.

Особое развитие в дошкольном возрасте получает сюжетно-ролевая игра, в основе которой роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли.В сюжетно-ролевой игре происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В игре ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий
Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те ...

Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области
Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций. Эффективность инд ...

Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования лич­ности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направле­но на образование личности и органически связано с ним, то, ест ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru