Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Выявление уровней гуманных качеств через анкетирование показали, что дети стали чаще проявлять заботу , проявлять больше внимания ко взрослым и сверстникам. Результаты показали, что 42% детей имеют высокий уровень, 33% детей средний уровень и 25% детей низкий уровень сформированности нравственных качеств.

Сравнительный анализ результатов позволил выявить, что после проведенной работы по обогащению сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием и проведенными наблюдениями у 70% детей стали чаще проявляться нравственные качества как доброта, скромность, готовность прийти на помощь другу, отзывчивость, сопереживание. В ходе игрового взаимодействия отсутствовали конфликты.

Результаты исследований, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы позволили подвести общий итог уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таблица № 10 Итоговый сравнительный анализ уровня сформированности нравственных качеств

Уровни

Содержание уровней

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий уровень

Нравственные качества сформировались.

Из 12 детей :

4чел. или 33%

Из 12 детей:

8 чел. или 66%

Средний уровень

По формированию нравственных качеств требуется дополнительная работа

3 чел. или 25%

3 чел. или 25%

Низкий уровень

Нравственные качества не проявились

5 чел. или 42%

1 чел. или 12%

Наиболее четкая картина итогового сравнительного анализа представлена в диаграммах.

Рис.5 Результаты диагностики на констатирующем эксперименте33% детей имели высокий уровень, 25% детей средний уровень, 42% детей низкий уровень

Результаты диагностики на контрольном эксперименте66% детей достигли высокого уровеня, 25% детей среднего уровеня, 12% детей остались на низком уровне

После проведенного исследования для детей с низким уровнем сформированности нравственных качеств будет разработана дополнительная программа по улучшению результатов.

Как показали результаты проведенного исследования после проведенной работы формирующего эксперимента у 66% детей экспериментальной группы стали больше проявляться такие нравственные качества: как доброта, скромность, готовность прийти на помощь, отзывчивость. В ходе игрового взаимодействия реже стали проявляться конфликты. Положительная динамика после проведенной нами работы показывает высокие результаты сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом мы пришли к выводу, что методы, использованные в работе по формированию нравственных качеств оказались эффективными и повысили уровень сформированности нравственных качеств и гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании мы рассматривали следующие педагогические условия:

1. целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми; 2.взаимодействие педагога с семьей воспитанника по проблеме нравственного воспитания ребенка;

3. обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием.

Данные проведенных нами исследований, таким образом подтверждают гипотезу о том, сюжетно-ролевая игра станет эффективным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста при педагогическом руководстве игрой, направленной на обогащение ее содержания нравственной тематикой.

В ходе опытно-экспериментальной работы, мы пришли к выводу, что игра является важным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Выдающиеся отечественные педагоги и психологи утверждали, что в основе игровой деятельности лежат общевоспитательные задачи, среди которых основной задачей является развитие нравственных качеств.

Особое развитие в дошкольном возрасте получает сюжетно-ролевая игра, в основе которой роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли.В сюжетно-ролевой игре происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В игре ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Нормативно-правовая основа реализации ПНП на территории муниципального образования г. Южно- Сахалинска
школьное образование муниципальный Национальный проект «Образование» В целях реализации проекта на территории области утвержден региональный сетевой план-график основных мероприятий на 2012 год. По направлению «Модернизация системы дошкольного образования» реализуется долгосрочная целевая программа ...

Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников
На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного тво ...

Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru