Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Выявление уровней гуманных качеств через анкетирование показали, что дети стали чаще проявлять заботу , проявлять больше внимания ко взрослым и сверстникам. Результаты показали, что 42% детей имеют высокий уровень, 33% детей средний уровень и 25% детей низкий уровень сформированности нравственных качеств.

Сравнительный анализ результатов позволил выявить, что после проведенной работы по обогащению сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием и проведенными наблюдениями у 70% детей стали чаще проявляться нравственные качества как доброта, скромность, готовность прийти на помощь другу, отзывчивость, сопереживание. В ходе игрового взаимодействия отсутствовали конфликты.

Результаты исследований, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы позволили подвести общий итог уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таблица № 10 Итоговый сравнительный анализ уровня сформированности нравственных качеств

Уровни

Содержание уровней

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий уровень

Нравственные качества сформировались.

Из 12 детей :

4чел. или 33%

Из 12 детей:

8 чел. или 66%

Средний уровень

По формированию нравственных качеств требуется дополнительная работа

3 чел. или 25%

3 чел. или 25%

Низкий уровень

Нравственные качества не проявились

5 чел. или 42%

1 чел. или 12%

Наиболее четкая картина итогового сравнительного анализа представлена в диаграммах.

Рис.5 Результаты диагностики на констатирующем эксперименте33% детей имели высокий уровень, 25% детей средний уровень, 42% детей низкий уровень

Результаты диагностики на контрольном эксперименте66% детей достигли высокого уровеня, 25% детей среднего уровеня, 12% детей остались на низком уровне

После проведенного исследования для детей с низким уровнем сформированности нравственных качеств будет разработана дополнительная программа по улучшению результатов.

Как показали результаты проведенного исследования после проведенной работы формирующего эксперимента у 66% детей экспериментальной группы стали больше проявляться такие нравственные качества: как доброта, скромность, готовность прийти на помощь, отзывчивость. В ходе игрового взаимодействия реже стали проявляться конфликты. Положительная динамика после проведенной нами работы показывает высокие результаты сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом мы пришли к выводу, что методы, использованные в работе по формированию нравственных качеств оказались эффективными и повысили уровень сформированности нравственных качеств и гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании мы рассматривали следующие педагогические условия:

1. целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми; 2.взаимодействие педагога с семьей воспитанника по проблеме нравственного воспитания ребенка;

3. обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием.

Данные проведенных нами исследований, таким образом подтверждают гипотезу о том, сюжетно-ролевая игра станет эффективным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста при педагогическом руководстве игрой, направленной на обогащение ее содержания нравственной тематикой.

В ходе опытно-экспериментальной работы, мы пришли к выводу, что игра является важным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Выдающиеся отечественные педагоги и психологи утверждали, что в основе игровой деятельности лежат общевоспитательные задачи, среди которых основной задачей является развитие нравственных качеств.

Особое развитие в дошкольном возрасте получает сюжетно-ролевая игра, в основе которой роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли.В сюжетно-ролевой игре происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В игре ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Особенности физического развития умственно отсталых детей 7-8 лет
Физическое развитие и двигательные способности у УО детей находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движе ...

Закономерности развития устной речи у детей в норме
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru