Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх

Страница 3

В программе «Из детства в отрочество», которая является продолжением программы «Радуга» под руководством Т.Н.Дороновой заложен особый смысл, связанный с процессами, которые происходят при развитии человеческой личности. В программе рассматриваются пути реализации выдвинутых задач и в семье, и в дошкольном учреждении. Особо выделяются задачи и общая стратегия организации игрового взаимодействия с детьми.

В дошкольном учреждении:

1) создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей;

2) стимулировать и поощрять стремление детей уступать друг другу;

3) выражать прямое и косвенное одобрение по поводу того, что дети играют дружно и самостоятельно разрешают конфликты;

4)стимулировать ребенка к гибкому ролевому поведению.

В семье:

1) наблюдать за играми ребенка дома, проявлять к нему уважение;

2) тактично предлагать ребенку помощь в создании игровой среды, его отказ воспринимать как должное, а последующее обращение за помощью расценивать как проявление доверия;

3) выражать искреннее желание участвовать в игре, принимая на себя игровую роль, и при этом косвенно помогать развитию сюжета.

Т.Н. Доронова, исходя из этого, подчеркнула важность игр на бытовую тематику, взаимоотношения между членами семьи, которые могут стать почвой для воспитания у детей старшего дошкольного возраста- привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим.

Проанализировав задачи образовательных программ разных авторов по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх, мы пришли к выводу, что все программы отводят большое внимание сюжетно-ролевой игре, в которой раскрываются особенности каждого ребенка, его интересы, воспитываются нравственные качества. Мы считаем, что в «Программе» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой наиболее ярко выражены задачи по нравственному воспитанию дошкольников.

Нравственное воспитание рассматривается в этой программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Содержание программы направлено на воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру.

Итак, изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания через сюжетно-ролевые игры, мы пришли к выводу, что важными условиями всестороннего воспитания личности ребенка является: целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми; взаимодействие со педагога с семьей воспитанника по проблеме нравственного воспитания ребенка; обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими взаимоотношения людей в обществе, но в свою очередь это возможно только при хорошей организации детского коллектива.

Основополагающей базовой категорией нравственного воспитания является единство трех компонентов: представлений о нормах гуманности, гуманных чувств (сопереживание, сочувствие, содействие), соответствующих поступков. Обеспечить усвоение норм, регулирующих нравственное поведение и одновременно сохранить самостоятельный характер игры, возможно лишь при правильном руководстве, так как происходит развитие содержания игровой деятельности, а также положительно изменяется и нравственное поведение каждого ребенка с учетом общей игровой цели.

Теоретическая часть послужила базой для разработки экспериментальной части исследования.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Эмпирическое исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Всего было исследовано 24 ребенка в возрасте 7-8 лет с умственной отсталостью. Исследования ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru