Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения

Информация о педагогике » Методика преподавания иностранного языка в 7-х классах средней школы » Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения

Страница 1

Чтение является и целью, и средством обучения ино­странному языку. В учебном процессе следует четко раз­личать эти его две функции, так как она определяют мето­дическую организацию всей работы.

Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме­нием читать на иностранном языке является одной из прак­тических целей изучения этого предмета в средней школе.

Выпускники школы смогут пользоваться приобретенным умением практически, если их чтение будет зрелым. Сте­пень совершенства зрелости может, однако, быть различ­ной, и перед школой стоит задача обеспечить так называе­мый минимальный ее уровень (минимальный уровень ком­муникативной компетентности). Его достижение обязатель­но, так как только в этом случае создаются объективные предпосылки для чтения по собственной инициативе.

Ограничение задач минимальным уровнем зрелости проявляется в требованиях как к самому умению читать, так и к объему языкового материала, которым необходи­мо для этого овладеть. Решающим является крите­рий достаточности: уровень развития чтения должен быть достаточным для функционирования чтения как речевой деятельности.

Минимальный уровень зрелости связан прежде всего с ограничением количества видов чтения, которыми овладе­вают учащиеся. При их определении исходят из практи­ческих потребностей, тех задач, которые чаще всего воз­никают при обращении к книге на иностранном языке (си­туаций чтения).

Все ситуации чтения делятся на две группы: ситуации, в которых читающему необходимо только получить содер­жащуюся в тексте информацию, и ситуации, в которых од­новременно с ее получением требуется передать ее в том же виде другим лицам. В первом случае используется чте­ние про себя, во втором — чтение вслух. Задачей школы является научить учащихся читать про себя, так как в жизни чтение вслух ни иностранном языке требуется очень небольшому кругу лиц (учителям, актерам, дикторам и др.).

Любой специалист должен уметь, как минимум, подо­брать необходимую ему литературу на иностранном языке и точно понять важную для него информацию, а также быть в курсе достижений в интересующей его области. Эти самые частые случаи работы с книгой требуют видов чтения, ко­торые получили название просмотрового, изучающего и ознакомительного.

Указанные виды чтения имеют целью получение раз­ных результатов. Так, первый из них направлен на то, что­бы составить представление о тематике статьи/книги. Для получения этой информации бывает достаточно просмотреть заголовки и подзаголовки, бегло прочитать отдельные абза­цы или даже предложения, т.е. просмотреть статьи/книги. При ознакомительном чтении читающий знакомится с кон­кретным содержанием книги/статьи, сосредоточивая свое внимание преимущественно на основной информации, по­чему этот вид иногда называют чтением с общим охватом содержания. Это беглое чтение, протекающее в быстром тем­пе. Наконец, при изучающем чтении читающий стремится максимально полно и точно понять информацию, содержа­щуюся в тексте, критически ее осмыслить. Обычно предпо­лагается дальнейшее использование этой информации, поэ­тому уже в процессе чтения действует установка на ее дли­тельное запоминание. Все это приводит к тому, что это чте­ние бывает довольно медленным, оно сопровождается оста­новками и перечитыванием отдельных мест.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Исследование причин утомляемости современных младших школьников
школьник эмоциональный интеллект утомляемость В настоящее время объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, э ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru