Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Страница 6

Низкая способность к анализу и обобщению приводила к неадекватному применению имеющегося опыта. Были случаи, когда дошкольники, анализируя новый объект, называли некоторые признаки изделия, выполнявшегося ранее, планировали его изготовление и пытались вновь его сделать. Если же они и замечали разницу между предложенным и ранее сделанным объектами, то объяснить, в чем она состоит, разобраться в конструкции самостоятельно не могли.

Недостатки ориентировки в задании осложняют планирование работы: дети пропускали большинство операций, повторяли уже названные, называли действия неточно или обобщенно ("делать").

Дети рассматриваемой группы с трудом обучались ориентированию в предметно-операционных планах. Задача выбрать нужную таблицу плана и поместить ее правильно в ряду других была им непосильна. В лучшем случае они брали таблицу с той операцией, которую выполнили ранее.

Исполнительские действия детей свидетельствовали о том, что они недостаточно понимали последовательность изготовления объекта, т.е. допускали ряд ошибочных и пробных действий, проявляли неуверенность, пытались идти знакомым путем и нередко вновь изготавливали поделки, сделанные ранее, или отдельные детали, отработанные на предыдущих занятиях.

Дошкольники третьей группы плохо понимали и запоминали фронтальное объяснение. Их действия после этого носят фрагментарный и непоследовательный характер. Некоторые дети не приступают к работе, ожидая помощи, так как нуждаются в неоднократных и очень конкретных объяснениях и показе. Все же после многократных повторений они могут запомнить порядок выполнения отдельной операции и удовлетворительно ее выполнить. Однако при изготовлении объекта, где эту операцию надо реализовать наряду с другими, дети часто не могут осуществить ее без ошибок, как бы "теряют" свое умение. Каждое последующее задание они воспринимают как новое, поскольку не в состоянии применить полученные ранее знания и умения, им нужно все объяснить сначала.

Нарушения двигательной сферы осложняют формирование двигательных трудовых приемов. У одних эти нарушения имели локальный характер (остаточные явления детского церебрального паралича), у других проявлялись в виде физического недоразвития, свойственного выраженной дебильности. Трудности в овладении относительно сложными двигательными приемами усугубляются характерными для данной группы низким уровнем развития мышления и дефектами пространственной ориентировки (дети не в силах понять последовательность производимых действий, установить причинно-следственную зависимость между действием и результатом).

Недостаток работоспособности этих дошкольников проявлялся по-разному. У одних темп работы средний, нет заметных признаков утомления, но они не интересуются занятиями, не стремятся хорошо учиться и переделывают свои изделия только тогда, когда это требуется. У других труда понижена из-за нарушений двигательной сферы. Эти дети в начале занятия работали в удовлетворительном темпе, но к концу устают и темп работы падает. Однако они очень стараются и не хотят отставать от товарищей.

Результаты изучения уровня сформированности трудовой деятельности у старших дошкольников с нарушениями интеллекта обобщены на рис.2.1.

Рис.2.1. Результаты изучения уровня сформированности трудовой деятельности у старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Таким образом, старшие дошкольников с нарушениями интеллекта продвигаются с обучении медленно и нуждаются в постоянном дифференцированном подходе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий
Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те ...

Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла
Профессиональное образование немыслимо без соответствующей гуманитарной подготовки будущего специалиста, которая определяет его личностные качества, формирует общую культуру, ориентированную на общечеловеческие ценности. Именно культурный облик личности, ее интеллект и есть то основание, без которо ...

Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и цело­стное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формиро­ванию запроектированного образа личности, ее нужно органи­зовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru