Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования.
Перечисленные проблемы не могут быть решены в приемлемые сроки при использовании только рыночных механизмов. Необходима реализация государственной федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации разработало федеральную целевую программу развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы.
Результатом реализации данной Программы должно стать развитие единой образовательной информационной среды в целях:
1) повышения качества российского образования на основе использования новых информационных технологий;
2) предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования всех уровней и ступеней.
Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, это очень сложный процесс. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях.
Для организации учебного процесса Министерством образования Российской Федерации рекомендуется использовать учебники из Федерального комплекта для общеобразовательных учебных заведений РФ, то есть учебники, имеющие гриф Министерства образования. Федеральный комплект по каждому классу и по каждой математической дисциплине включает ряд параллельных учебников, созданных в рамках одной и той же программы. Кроме того, комплект постоянно расширяется за счет подготовки новых учебников, отражающих современные тенденции в образовании. Все это дает учителю достаточно большую свободу для выбора учебной литературы. Заметим, что Федеральный комплект издается не только издательством «Просвещение» (Москва), но и рядом других негосударственных издательств, среди которых «Просвещение» (Санкт-Петербург), «Дрофа», «Мирос» и другие. Для преподавания математики в 7-9 классах Министерством образования рекомендуется использовать следующие учебники:
· Погорелов А.В. «Геометрия 7-11» (1990)
· Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7-9» (1990)
· Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. «Геометрия 7-11» (1992)
Основной особенностью развития системы школьного математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математике, позволяющую, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников, а с другой стороны – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Однако построение системы дифференциального математического образования невозможно без соблюдения некоторых ограничительных условий, которое призваны гарантировать определенное единство базовой математической подготовки, научную культуру используемых в преподавании программ и учебников, сохранение лучших традиций отечественной школьной математики.
При определении содержания математического образования, планирования уровня математической подготовки школьников основными документами являются программы, опубликованные в сборниках « Программы общеобразовательных учреждений. Математика».
Как отмечено в пояснительной записке ныне действующей программы по математике, одна из важнейших целей изучения геометрии состоит в формировании умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира и опыта дедуктивного размышления. Недостаточный уровень основных геометрических понятий учащихся снижает качество среднего образования, препятствует многим студентам в успешном усвоении изучаемых ими ряда математических и технических дисциплин. Как известно, изучение первых разделов геометрии и знакомство учащихся с первыми понятиями считается одной из наиболее трудных проблем частной методики преподавания математики.
Педагогические заметки:
Определение игры как вида человеческой деятельности
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...
Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности
современного детства
Средства массовой информации - (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. К средствам массовой информации относятся: ü Печатные издания: газеты, журн ...
Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...