Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Страница 2

ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.

В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000 м. у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308,4±10,3 сек; в контрольной группе 311,1±10,4 сек (Р>0,05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315,9± 11,2 сек; в контрольной группе 316,1± 11,1 сек. (Р>0.05) – различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.

В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл. 5,6).

Таблица 5. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=10

Экспериментальная группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,9±1,5

45,1±1,1

t=0,54

p>0,05

Длина тела

(см)

159,8±1,12

158,7±1,2

t=0,7

p>0,05

ИГСТ (балл)

73,9±2,25

79,2±1,12

t=2,43;

Р>0,05

Таблица 6. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=13

Экспериментальная группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,6±2,2

43,7±1,3

t=0,62

p>0,05

Длина тела (см)

160,6±1,3

162,8±1,25

t=0,46

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,32±3,1

75,2±3,15

t=2,76;

Р>0,05

В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной – 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной – 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Педагогика Марии Монтессори
Мария была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессори, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобл ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Определение игры как вида человеческой деятельности
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru