Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Страница 2

ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.

В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000 м. у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308,4±10,3 сек; в контрольной группе 311,1±10,4 сек (Р>0,05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315,9± 11,2 сек; в контрольной группе 316,1± 11,1 сек. (Р>0.05) – различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.

В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл. 5,6).

Таблица 5. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=10

Экспериментальная группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,9±1,5

45,1±1,1

t=0,54

p>0,05

Длина тела

(см)

159,8±1,12

158,7±1,2

t=0,7

p>0,05

ИГСТ (балл)

73,9±2,25

79,2±1,12

t=2,43;

Р>0,05

Таблица 6. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=13

Экспериментальная группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,6±2,2

43,7±1,3

t=0,62

p>0,05

Длина тела (см)

160,6±1,3

162,8±1,25

t=0,46

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,32±3,1

75,2±3,15

t=2,76;

Р>0,05

В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной – 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной – 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Специфика работы по воспитанию звуковой стороны речи
Чтобы воспитать всесторонне развитого ребенка и подготовить его к обучению грамоте педагогу необходимо особым образом выстроить работу по воспитанию звуковой стороны речи, используя эффективные методы и приемы. Необходимо учитывать, что логопедическая работа должна строиться на общих дидактических ...

Понятийный аппарат области изучения формообразования в музыке
Все формы общения с музыкой обретают единую направленность на развитие музыкальной культуры школьников - их музыкальной грамотности, уровень которой не находится в прямой зависимости от степени освоения музыкальной (нотной) грамоты, хотя и предполагает ее знание. Музыкально грамотный, образованный ...

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru