ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.
В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000 м. у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308,4±10,3 сек; в контрольной группе 311,1±10,4 сек (Р>0,05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315,9± 11,2 сек; в контрольной группе 316,1± 11,1 сек. (Р>0.05) – различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.
В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл. 5,6).
Таблица 5. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)
Показатели |
Контрольная группа n=10 |
Экспериментальная группа n=11 |
Достоверность различий p≤0,05 |
Масса тела (кг) |
43,9±1,5 |
45,1±1,1 |
t=0,54 p>0,05 |
Длина тела (см) |
159,8±1,12 |
158,7±1,2 |
t=0,7 p>0,05 |
ИГСТ (балл) |
73,9±2,25 |
79,2±1,12 |
t=2,43; Р>0,05 |
Таблица 6. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)
Показатели |
Контрольная группа n=13 |
Экспериментальная группа n=13 |
Достоверность различий p≤0,05 |
Масса тела (кг) |
42,6±2,2 |
43,7±1,3 |
t=0,62 p>0,05 |
Длина тела (см) |
160,6±1,3 |
162,8±1,25 |
t=0,46 p>0,05 |
ИГСТ (балл) |
67,32±3,1 |
75,2±3,15 |
t=2,76; Р>0,05 |
В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной – 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной – 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.
Педагогические заметки:
Как проходит обучение в магистратуре
Магистратура – это возможность повысить уровень своего образования и получить диплом, который будет признаваться во всем мире. Но многие студенты предпочитают традиционный путь обучения, а именно 5 лет и получение диплома специалиста. Некоторых останавливает дополнительный год обучения, ну а многие ...
Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Особое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобразительного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...
Коррекция навязчивых мыслей и действий
При коррективном воспитании детей с этим недостатком характера необходима тактика твердого, уверенного и в то же время бережного отношения. Вследствие того, что речь идет о неустойчивых и чрезмерно впечатлительных детях, то приходится считаться с сильным недоверием, большим критическим отношением р ...