Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Страница 2

ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.

В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000 м. у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308,4±10,3 сек; в контрольной группе 311,1±10,4 сек (Р>0,05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315,9± 11,2 сек; в контрольной группе 316,1± 11,1 сек. (Р>0.05) – различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.

В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл. 5,6).

Таблица 5. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=10

Экспериментальная группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,9±1,5

45,1±1,1

t=0,54

p>0,05

Длина тела

(см)

159,8±1,12

158,7±1,2

t=0,7

p>0,05

ИГСТ (балл)

73,9±2,25

79,2±1,12

t=2,43;

Р>0,05

Таблица 6. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в конце педагогического эксперимента (ноябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=13

Экспериментальная группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,6±2,2

43,7±1,3

t=0,62

p>0,05

Длина тела (см)

160,6±1,3

162,8±1,25

t=0,46

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,32±3,1

75,2±3,15

t=2,76;

Р>0,05

В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной – 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной – 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...

Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru