Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Страница 4

Таким образом, полученные нами результаты, позволяют сделать заключение, что предлагаемая методика развития выносливости оказала благоприятное влияние, как на уровень общей выносливости учащихся 6-х классов, так и на уровень общей работоспособности школьников, а значит способствовало повышению устойчивости иммунозащитной системы организма, а также адаптационного потенциала школьников к условиям школьной среды.

Одним из показателей физического здоровья учащихся является физическая подготовленность, а именно комплексное развитие необходимых двигательных качеств. Среди прочих физических способностей особое значение для организма учащихся имеет общая выносливость, т.к. достаточный ее уровень обеспечивает общую работоспособность и долговременную адаптацию организма к предлагаемым нагрузкам. Выносливость выражается через совокупность физических способностей. Обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.

Исследователями установлено, что развитие выносливости к нагрузкам разной мощности с возрастом происходит неравномерно. Наибольшее нарастание выносливости к нагрузкам субмаксимальной мощности отмечается в период от 12–14 лет, к нагрузкам большой мощности в период от 6 до 11–12 лет с дальнейшей стабилизацией к 16–17 годам. Выносливость к нагрузкам максимальной и субмаксимальной мощности с возрастом у мальчиков изменяется незначительно в пределах 27–40%. В тоже время за школьный период жизни выносливость к нагрузкам большой мощности у мальчиков возрастает втрое, а к нагрузкам умеренной мощности увеличивается более чем в 5 раз (Лях В.И., 1998).

В результате анализа научных и методических источников была выявлена необходимость повышения уровня общей физической работоспособности у учащихся общеобразовательной школы с целью повышения устойчивости иммунозащитной системы организма, а также адаптационного потенциала школьников к условиям школьной среды. Разработана методика воспитания общей выносливости, направленная на повышение уровня общей работоспособности на уроках физической культуры у учащихся основной школы. В результате проведения педагогического эксперимента обоснована эффективность разработанной методики и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной – 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной – 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

В конце исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000 м. у мальчиков экспериментальной группы результат составил 301,1± 5,1 сек; в контрольной группе 310,2±8,2 сек (Р<0,05). У девочек экспериментальной группы результат составил 304,6±6,1 сек; в контрольной группе 314,1±9,1 сек. (Р>0,05) – различия достоверны. Показатель запаса скорости у мальчиков контрольной группы в конце эксперимента составил 13,4 сек., в экспериментальной – 16,5 сек., (Р<0,05). Показатель ИВ в контрольной группе мальчиков составил 12,8 сек., в экспериментальной – 10,6 сек., (Р<0,05). Показатель КВ у мальчиков контрольной группы составил – 13,0 сек., в экспериментальной – 11,9 сек., различия достоверны, (Р<0,05).

Показатель запаса скорости у девочек контрольной группы в конце эксперимента составил 12,4 сек., в экспериментальной – 14,8 сек., различия достоверны, (Р<0,05). Показатель ИВ в контрольной группе девочек составил 12,0 сек., в экспериментальной – 10,7 сек., различия достоверны. Показатель КВ у девочек контрольной группы составил – 12,0 сек., в экспериментальной – 11,0 сек., различия достоверны, (Р<0,05).

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения
Чтение является и целью, и средством обучения ино­странному языку. В учебном процессе следует четко раз­личать эти его две функции, так как она определяют мето­дическую организацию всей работы. Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме­нием читать на иностранном языке является одной из прак ...

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Модель устоявшегося мышления формирования навыков
Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru