Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"

Информация о педагогике » Преподавание технологии обработки металлов » Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"

Страница 1

В содержании этого раздела программы информационные технологии занимают прочное место. В ходе их изучения учащиеся знакомятся с общими принципами и способами поиска, хранения, систематизации и получения информации, с источниками и носителями информации, с организацией банка данных. Наличие в школе вычислительной техники создаёт дополнительные возможности для накопления информации, ускоряет её поиск, способствует интеллектуальному развитию учащихся. С помощью вычислительной техники осуществляется расчёт количества материалов и стоимости изделия, поиск нужного материала и модели изделия, составление технологической карты и его изготовление, а также информация по различным стандартам на металлы и сплавы.

4. Тематический план изучения раздела "Обработка металлов":

Тема

Часы

1. основные свойства металлов

2

2. понятие о обработке металлов резанием

2

3. эскиз детали, разметка заготовки

2

4. рубка и резание металла

2

5. опиливание металла и распиливание отверстий

4

6. проект

2

5. Реализация дидактических принципов в содержании программы:

Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые лежат в основе обучения и определяют все его стороны: содержание, методы, формы организации.

Между дидактическими принципами существует тесная связь, - это определенная система. А сейчас рассмотрим каждый принцип в отдельности.

а) научность, систематичность, последовательность в обучении.

Правила, обеспечивающие систематичность, последовательность и доступность в обучении: идти от конкретного к абстрактному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному. Вся система знаний по предмету "Технология", порядок расположения материала по годам обучения соответствуют развивающимся психологическим особенностям и возможностям учащихся, раскрывают внутреннюю связь между отдельными научными понятиями и общими закономерностями. Переход от близкого к далекому в учебном материале данного предмета осуществляется тогда, когда учитель связывает новые знания с жизненным опытом учащихся, с теми представлениями, которые они черпают в окружающей среде.

Суть смысла принципа систематичности в "Технологии" заключается в том, что учащиеся осознают приобретенные знания как элементы целостной, единой системы.

Одним из важнейших требований к систематическому расположению материала является соблюдение преемственных связей. Научность, систематичность и последовательность взаимосвязаны, и это имеет первостепенное значение для повышения уровня работы школы, а также для улучшения качества знаний учащихся. Например, тема "Счетные швы". В ней раскрывается понятие о наборе петель, видах швов, элементах швов. Эта тема открывает новые пока ещё не изученные понятия, но вместе с тем уже первоначальные знания есть.

б) сознательность и активность учащихся.

Сознательность понимается педагогами как овладение учащимися данными науки, учебным материалом, глубокое осмысление его, умение пользоваться знаниями на практике в новых условиях, превращение знаний в убеждения, в руководство к действию. Сознательное обучение обязательно предполагает активность и самостоятельность учащихся.

В ходе изучения предмета "Технология" у учащегося работает самостоятельная мысль, у него есть возможность творчески, внося что-то более рациональное, организовать свой труд, проверить, оценить его в свете своих собственных взглядов, знаний. Только такая активность и самостоятельность характерна для сознательности усвоения учебного материала. Примером тому служит тема "Счетные швы". На этом уроке учащиеся делают практическую работу (вышивание крестом и гладью), что обеспечивает хорошую усвояемость нового материала.

в) наглядность обучения.

Наглядность – это такой принцип, который строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком.

По характеру отражения наглядности окружающей действительности различают следующие виды наглядности:

натуральная наглядность (живые растения, животные, минералы).

изобразительная наглядность (фотографии, картины, рисунки).

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий
Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те ...

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Роль и задачи реформирования системы школьного образования в современном обществе
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность твор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru