Выбор оборудования для мастерской

Страница 1

Мастерская швейного производства должна быть оснащена профессиональными раскройными столами, технологическим оборудованием: швейные стачивающие машины, с программным управлением, обметочные машины, петельные машины полуавтоматы, гладильные столы, оснащенные отпаривателем с автоматическим парогенератором.

Ежегодно, перед началом учебного года в должен быть оформлен акт-разрешение на проведение занятий в мастерских.

В мастерской на каждом из станков должна быть типовая инструкция по технике безопасности, для данного оборудования в предупреждениями об опасностях в работе, а также с описание действий, которые необходимо выполнить до начала работы, во время работы и после окончания работы.

Все эксплуатируемое оборудование учебных и учебно-производственных мастерских должно быть в полной исправности и надежно закреплено. Надежность установки оборудования на междуэтажных перекрытиях должна быть подтверждена соответствующими расчетами.

Оборудование и механизмы должны иметь все необходимые надежно закрепленные ограничители.

Расположение оборудования (станков, машин, механизмов, верстаков и пр.) должно соответствовать учебно-производственному процессу, нормам расстановки оборудования и условиям его работы.

Складирование материалов и деталей должно производиться на специальных местах таким образом, чтобы они не загромождали проходы и не мешали свободному обслуживанию. Высота складирования не должна быть более 1 м. При складировании должна быть обеспечена устойчивость сложенных предметов и исключена возможность падения заготовок, деталей или материалов. С этой целью применяются специальные приспособления, стойки, прокладки, подкладки, упоры и т. д.

Вновь устанавливаемое оборудование может быть пущено в эксплуатацию лишь с санкции технической инспекции и органов народного образования с оформлением соответствующего акта.

Передачи (ременные, канатные, цепные, фрикционные, зубчатые и др.) должны быть обеспечены надежными и удобными в эксплуатации предохранительными ограждениями.

Передачи, находящиеся внутри оборудования и агрегатов, должны быть закрыты со всех сторон. Доступ к ним должен осуществляться устройствами открывающегося типа (крышка, дверцы и т. п.), а не съемного типа.

Подающие валики и подобные устройства должны быть обеспечены приспособлениями, исключающими возможность захвата одежды и пальцев работающего Оборудование и механизмы учебных мастерских должны иметь только индивидуальные приводы. Передача движения к оборудованию трансмиссиями в учебных мастерских не разрешается.

Обрабатываемые, движущиеся или вращающиеся детали, изделия, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь устойчивые поддерживающие приспособления.

Оборудование надлежит окрашивать в светлые тона одного цвета (зеленый). Места, подлежащие ограждению, — в красный цвет, резко выделяющийся при снятом ограждении.

Исправность и состояние оборудования и его ограждений должны проверяться до начала работы мастером. Работа на неисправном оборудовании запрещается.

Пуск и остановка оборудования и механизмов должны быть совершенно безопасны, а пусковые устройства удобны в обращении.

Пусковые приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность включения с рабочего места и должны быть лишены возможности самопроизвольного включения.

Наличие нескольких мест пуска запрещается.

Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник (кнопка "стоп") отключения всего оборудования учебной мастерской.

Расположение органов управления (рукоятки, маховички, кнопки) должно быть удобным, безопасным для пользования работающих на данном оборудовании.

Кнопки включения любого оборудования должны быть углублены на 3—5 мм, а кнопки выключения должны выступать над панелью не менее чем на 3 мм и иметь хорошо видимую надпись "стоп". Цвет кнопок выключения — красный.

Контакты должны быть защищены от попадания пыли, эмульсий, масел, употребляемых при работе.

Пусковое педальное устройство, где оно есть, должно иметь ограждение, исключающее возможность случайного включения (от падения предмета на педаль, неожиданного нажатия и т. п.).

Уборка обрезков, пыли и грязи с оборудования производится только с помощью крючков, щеток-сметок и т. п. при выключенном оборудовании. Без применения указанных приспособлений уборка запрещается.

Применение сжатого воздуха для сдувания опилок и стружек не допускается.

Смазка всех частей оборудования должна производиться тщательно и систематически в соответствии с имеющейся инструкцией при выключенном оборудовании.

Система смазки обеспечивается устройствами, предупреждающими разбрызгивание и разливание масел (щетки, сборники, противни, поддоны), и должна быть безопасной в обслуживании.

Учащиеся, работающие на оборудовании с применением охлаждающих смесей, должны быть проинструктированы о необходимых мерах предосторожности.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор. Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор . Чего только ни приходится слышать в адрес со ...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru