Методы диагностики готовности к школьному обучению

Страница 5

Методика 4

Фонематический слух

Фонематический слух (по Н.В.Нечаевой)

Цель: определение уровня развития фонематического анализа и способности перекодирования звукового кода в звуковую систему.

Оборудование: лист бумаги, ручка (карандаш).

Инструкция обследуемому: сейчас мы попробуем записать несколько слов, но не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько кружочков.

Образец: слово суп. Рисуем кружочки. Проверяем.

Процедура обследования: обследуемый рисует кружочки под диктовку экспериментатора на листе бумаги.

Набор слов: ау, рука, сок, звезда, весна.

Обработка: при правильном выполнении задания запись должна быть следующей:

00

0000

000

000000

00000

Шкальные оценки:

I уровень – все схемы выполнены правильно

II уровень – 4 схемы выполнены правильно

III уровень – 3 схемы выполнены правильно

IV уровень – 2 схемы выполнены правильно

V уровень – все схемы выполнены неправильно

Срисовывание групп точек:

. . .

. . .

. . .

.

Результат каждого задания оценивается по 5-ти уровневой системе.

Рисование фигуры человека

Инструкция обследуемому: нарисуй человека. После инструкции по заданию никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к недостаткам и ошибкам не допускается.

Оценка рисунка ребенка.

I уровень – нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова соединяется с шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (они могут быть закрыты головным убором), уши. На лице должны быть глаза, рот, нос. Руки должны заканчиваться пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура должна иметь одежду. Фигура должна быть нарисована контурным способом без отдельных частей.

II уровень – выполнение всех требований, перечисленных ранее, при отсутствии шеи, волос, одного пальца руки, наличие синтетического способа рисования (все части отдельно).

III уровень – фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки или ноги, или и то, и другое нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

IV уровень – примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.

V уровень – отсутствует четкое изображение туловища или нарисованы только голова и ноги. Каракули.

Инструкция обследуемому: посмотри и напиши ниже то, что здесь написано. Постарайся написать так же.

Оценка выполнения задания:

I уровень – хорошо, разборчиво скопирован образец. Размер букв превышает размер букв образца не более, чем в 2 раза. Первая буква по высоте соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в два слова, скопированная фраза отклоняется от горизонтали не более, чем на 30 градусов.

II уровень – разборчиво скопирован образец, однако размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

III уровень – явная разбивка на две части; можно понять хотя бы 4буквы образца

IV уровень – с образцом совпадают 2 буквы; соблюдена строка надписи.

V уровень – каракули.

Протокол обследования:

Фамилия, имя Уровень выполнения задания……….

Возраст

Детское учреждение

Группа Дата

Срисовывание группы точек

Инструкция обследуемому: здесь нарисованы точки. Нарисуй их так же справа.

Оценка результатов выполнения задания:

I уровень – точки правильно скопированы. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки; уменьшение образца и увеличение его не более чем вдвое. Рисунок должен быть параллельным образцу.

II уровень – число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между строками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Патриотизм как профессиональное качество военнослужащих
Для более глубокого понимания взаимодействия компонентов данной системы необходимо исследовать феномен патриотизма, представляющий собой системно-комплексное качество личности, имеющее сложную структуру. Как уже отмечалось, патриотизм законодательно закреплен для военнослужащих как необходимое проф ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией
Речевое дыхание ринолаликов неправильно. Их произношение строится на толчкообразных движениях воздушной струи через нос. Расходуется при этом очень много воздуха и ребенку приходится набирать снова воздух в легкие. Вдох у ринолалика достаточно глубокий и полный, но выдох, в связи с дефектом, очень ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru