Методы диагностики готовности к школьному обучению

Страница 4

IV уровень – перечисление предметов, действий, качеств

V уровень – перечисление предметов

Итоговая обработка: уровни понимания сюжета и уровни описания средствами речи соотносятся:

а) совпадают;

б) не совпадают.

В случае несовпадения уровней их номера складываются и делятся пополам, например: деятельность ребенка по установлению причинно-следственных связей (складывание картинок в логической последовательности) оценена как деятельность I уровня, а деятельность по описанию событий – II уровня, значит, ребенок находится на промежуточном уровне 1,5.

Заключение: развитие мышления опережает развитие речевой функции (или совпадает, или отстает). Далее намечается наличие – отсутствие нарушения речи ребенка.

Протокол обследования

Фамилия, имя Уровень выполнения задания

Возраст

Детское учреждение

Группа

Дата

Уровни понимания (вносится в общий протокол)

Уровни развития устной связной речи

I

I

II

II

III

III

IV

IV

V

V

Уровень соотношения мышления и речи

Заключение о состоянии речи

- Нарушение звукопроизношения есть нет

- Ринолалия есть нет

- Заикание есть нет

- Нарушение темпа речи и ритма есть нет

- Общее недоразвитие речи есть нет

(нужное подчеркнуть)

Рекомендована консультация логопеда да нет

(нужное подчеркнуть)

Память

Методика 3

Произвольная зрительная память

Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания

Оборудование: набор из 10 карточек

1. Мяч 6. Шапка

2. Яблоко 7. Матрешка

3. Гриб 8. Цыпленок

4. Морковь 9. Мак

5. Бабочка 10. Грузовик

Инструкция обследуемому: сейчас я тебе буду показывать картинки, ты говори, что на них нарисовано, и постарайся их запомнить.

Процедура обследования: картинки предъявляются по одной и выкладываются перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну секунду и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне, т.е. назвать изображенные предметы.

Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.

Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Шкальные оценки:

I уровень – 10 правильных названий (баллов)

II уровень – 9,8

III уровень – 7,6

IV уровень – 5,4

V уровень – 3 и менее

Протокол обследования произвольной зрительной памяти

Фамилия, имя Уровень выполнения задания

Возраст

Детское учреждение

Группа

Дата

Правильно воспроизведенные названия обвести кружками.

Названия предъявляемых рисунков

Уровни

1. Мяч

I-10

2. Яблоко

II-9,8

3. Гриб

III-7,6

4. Морковка

IV- 5,4

5. Бабочка

V – 3 и менее

6. Шапка

7. Матрешка

8. Цыпленок

9. Мак

10. Грузовик

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru