Методы диагностики готовности к школьному обучению

Страница 6

III уровень – рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.

IV уровень – контур рисунка не соответствует образцу, но состоит из точек. Размеры образца и число точек не соблюдены.

V уровень – каракули.

Протокол обследования:

Фамилия, имя Уровень выполнения задания….

Возраст

Детское учреждение

Группа

Дата

Определение уровня сформированности общих представлений и умений

Задания

1

2

3

Уровни

Уровень сформированности общих представлений и умений

1+2+3

Методика 6

Мотивационная сфера личности ребенка

Исследование мотивационной готовности ребенка к школе

(Диагностическая беседа)

Оборудование: бланк протокола-теста

- Как тебя зовут?

- Назови свою фамилию.

- Ой, какой ты взрослый!

- Скоро пойдешь в школу?!

Содержание беседы:

1. Ты хочешь учиться?

2. Почему (хочешь, не хочешь)?

3. Где ты хочешь учиться?

4. Когда ты пойдешь в школу?

5. Как ты готовишься к школе? Расскажи.

6. Кто тебя будет учить?

7. Чему тебя научит учительница?

8. Чем ты будешь заниматься дома, когда станешь школьником?

9. Кто тебе будет помогать в учебе дома?

10. Кому ты будешь помогать в школе?

11. Ты любишь, когда тебя хвалят?

12. Кто тебя будет хвалить, когда ты станешь школьником?

13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили?

14. Как ты хочешь учиться?

15. Как ты будешь вести себя в школе? Расскажи.

Сведения об индивидуальных особенностях состояния готовности ребенка к школе

По итогам обследования необходимо отметить:

- основные нарушения в психическом развитии ребенка;

- основные сохраненные стержневые особенности личности ребенка;

- своеобразие психического развития личности ребенка и его индивидуальные возможности;

- ведущие коррекционно-оздоровительные условия для развития сохранно психофизиологических функций;

- перспективные психолого-педагогические возможности социальной коррекции и интеграции личности ребенка.

Нарушения речи фиксируются в процессе обследования ребенка.

По результатам диагностики готовности к обучению в школе можно рекомендовать следующее:

а) записать ребенка в первый класс;

б) отсрочить начало обучения на один год;

в) перевести ребенка в специальную группу детского сада или школьный класс выравнивания;

г) направить на методико-педагогическую комиссию;

д) осуществлять индивидуальный подход к ребенку с учетом тех или иных выявленных особенностей его подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...

Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru