III уровень – рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.
IV уровень – контур рисунка не соответствует образцу, но состоит из точек. Размеры образца и число точек не соблюдены.
V уровень – каракули.
Протокол обследования:
Фамилия, имя Уровень выполнения задания….
Возраст
Детское учреждение
Группа
Дата
Определение уровня сформированности общих представлений и умений
Задания |
1 |
2 |
3 |
Уровни | |||
Уровень сформированности общих представлений и умений |
1+2+3 |
Методика 6
Мотивационная сфера личности ребенка
Исследование мотивационной готовности ребенка к школе
(Диагностическая беседа)
Оборудование: бланк протокола-теста
- Как тебя зовут?
- Назови свою фамилию.
- Ой, какой ты взрослый!
- Скоро пойдешь в школу?!
Содержание беседы:
1. Ты хочешь учиться?
2. Почему (хочешь, не хочешь)?
3. Где ты хочешь учиться?
4. Когда ты пойдешь в школу?
5. Как ты готовишься к школе? Расскажи.
6. Кто тебя будет учить?
7. Чему тебя научит учительница?
8. Чем ты будешь заниматься дома, когда станешь школьником?
9. Кто тебе будет помогать в учебе дома?
10. Кому ты будешь помогать в школе?
11. Ты любишь, когда тебя хвалят?
12. Кто тебя будет хвалить, когда ты станешь школьником?
13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили?
14. Как ты хочешь учиться?
15. Как ты будешь вести себя в школе? Расскажи.
Сведения об индивидуальных особенностях состояния готовности ребенка к школе
По итогам обследования необходимо отметить:
- основные нарушения в психическом развитии ребенка;
- основные сохраненные стержневые особенности личности ребенка;
- своеобразие психического развития личности ребенка и его индивидуальные возможности;
- ведущие коррекционно-оздоровительные условия для развития сохранно психофизиологических функций;
- перспективные психолого-педагогические возможности социальной коррекции и интеграции личности ребенка.
Нарушения речи фиксируются в процессе обследования ребенка.
По результатам диагностики готовности к обучению в школе можно рекомендовать следующее:
а) записать ребенка в первый класс;
б) отсрочить начало обучения на один год;
в) перевести ребенка в специальную группу детского сада или школьный класс выравнивания;
г) направить на методико-педагогическую комиссию;
д) осуществлять индивидуальный подход к ребенку с учетом тех или иных выявленных особенностей его подготовки.
Педагогические заметки:
Основы составления программ профориентационной помощи
Каждый педагог ДО в той или иной мере должен уметь планировать свою работу. Можно порекомендовать следующие основные советы: 1. Понять цель данной работы: определить цель-максимум и цель-минимум в работе с данным классом, с данной группой или в данной школе (психологическом центре)… 2. Выделить пер ...
Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ
Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле ...
Профессиональная консультация учащихся
В широком смысле слова профконсультация - “это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности”. “Можно выделить три этапа в работе по профконсультации: 1. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному выбору профес ...