Нормирование учебных работ производственного обучения формирует у учащихся ответственное отношение к выполняемой работе, вырабатывает дисциплину, так как устанавливаются определённые временные критерии на пошив изделий.
В подготовительном периоде время выполнения, как правило, не нормируются, но на определённые виды работ мастер устанавливает пробные нормы времени.
Методика расчёта норм времени делится на три группы: училища со специальностями массового производства (фабрики); училища индивидуального производства (ателье, мастерские); училища, не имеющие своих отцовых предприятий, организующие практику в своих учебных мастерских. Для всех трёх групп есть единый подход к методике планирования. Нормы времени представлены в таблице 2.
Таблица 2
Нормы времени на пошив изделий минимальной сложности
Наименование изделия |
Ателье высшего и 1 разряда |
Ателье 2 разряда и мастерские |
Ателье высшего разряда |
Ателье 1 разряда |
Ателье 2 разряда и мастерские |
Разряд работы |
Нормы времени | ||||
Платье-костюм |
4 |
3 |
- |
7,6 |
7,0 |
Жакет на подкладке |
4 |
3 |
11,9 |
7,2 |
6,7 |
Педагогические заметки:
Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах
Каждый, кто работал с ПК (персональный компьютер), знает, что стандартные формы представления информации на экране - текстовая и графическая. Они позволяли использовать ПК в качестве вспомогательного средства обучения, но не более того. При использовании только этих форм за пределами возможностей к ...
Категория цели воспитания в педагогике
Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность де ...
Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...