Нормирование учебных работ производственного обучения формирует у учащихся ответственное отношение к выполняемой работе, вырабатывает дисциплину, так как устанавливаются определённые временные критерии на пошив изделий.
В подготовительном периоде время выполнения, как правило, не нормируются, но на определённые виды работ мастер устанавливает пробные нормы времени.
Методика расчёта норм времени делится на три группы: училища со специальностями массового производства (фабрики); училища индивидуального производства (ателье, мастерские); училища, не имеющие своих отцовых предприятий, организующие практику в своих учебных мастерских. Для всех трёх групп есть единый подход к методике планирования. Нормы времени представлены в таблице 2.
Таблица 2
Нормы времени на пошив изделий минимальной сложности
Наименование изделия |
Ателье высшего и 1 разряда |
Ателье 2 разряда и мастерские |
Ателье высшего разряда |
Ателье 1 разряда |
Ателье 2 разряда и мастерские |
Разряд работы |
Нормы времени | ||||
Платье-костюм |
4 |
3 |
- |
7,6 |
7,0 |
Жакет на подкладке |
4 |
3 |
11,9 |
7,2 |
6,7 |
Педагогические заметки:
Организация работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и
поведении
Для проведения экспериментального исследования была взята группа из 12 человек детского сада «Метелица» г. Новый Уренгой. Нужно отметить, что были взяты 6 человек с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении . Вместе с психологом автор разработал систему занятий и провел первичную ...
Приоритетные направления развития педагогической науки в современных
условиях
Школа — социальный институт, общественно-государственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать тв ...
Использование народной педагогики в современной социально-педагогической
практике
Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учр ...