Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Информация о педагогике » Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста » Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Страница 4

Основной задачей занятий изобразительным искусством с детьми является обогащение и уточнение детских представлений о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Занятия искусством имеют ярко выраженный познавательный характер. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира. Начальный период изобразительной деятельности детей характеризуется «действенным» отношением к изображению и к окружающим вещам. Дети проявляют особый интерес к тому, как устроен предмет, из каких частей он состоит, как он действует, какую роль выполняет в реальном мире. Поэтому, с одной стороны, существенное место на занятиях должно быть сведено непосредственному обращению детей к элементам действительности (ветки, листья, цветы, разнообразные предметы обихода), с другой стороны, — активной работе с такими художественными средствами и материалами, которые позволяют «действовать», т. е. закрашивать, резать, лепить, строить (работа с карандашами, красками и кистью, пальчиками, лепка, аппликация, склеивание, конструирование и т.д.). Эти виды работы должны быть разнообразными и интересными для детей, при этом необходимо давать ребенку свободу для творчества, собственной позиции, собственного видения и поиска средств, материалов, форм.

Поэтому обучение не должно непосредственно и грубо вторгаться в творческий процесс ребенка, ибо для него нет неправильного, — для него все правильно, что и как (посредством чего) он выражает себя. В этом процессе обучение должно идти впереди развития, подготавливая для него базу, сложенную из навыков, умений и знаний.

Итак, в формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Всe эти вопросы раскрываются применительно к каждому виду деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Основная мысль процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающей жизни, произведений литературы и искусства. (Овладение техническими навыками важно не само по себе, а для создания разнообразных изображений.)

Задания, использованные в констатирующем и контрольном эксперименте позволили определить уровень развития технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Проведение дополнительных занятий с детьми положительно сказались на результатах контрольного эксперимента, так как анализируя результаты контрольного эксперимента по уровню сформированности технических навыков и умений старших дошкольников, можно с уверенностью говорить о том, что проведенная работа с дошкольниками способствовала развитию технических навыков и умений у детей.

На занятиях у детей воспитывается умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Изобразительная деятельность постепенно начинает приобретать преднамеренный характер. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что уровень развития технических навыков и умений зависит от условий их формирования.

Воспитывая у детей умение участвовать в занятиях, педагог обращает их внимание на работы товарищей, формируя доброжелательное отношение к ним, умение интересоваться работами других.

В результате организации воспитателем восприятия окружающих предметов у детей образуются зрительные представления, и они создают изображения узнаваемые детьми и взрослыми.

На занятиях начинают постепенно развиваться чувства цвета, формы, ритма, так как в процессе наблюдения предметов, их восприятия, анализа и последующего изображения воспитатель обращает внимание детей на эти эстетические качества.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...

История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседнев­ном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как сино­нимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как поня­тия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...

Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru