Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников

Информация о педагогике » Основы правового воспитания дошкольников » Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников

Страница 1

Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

В таком определении метода подчеркивается двусторонний характер процесса обучения. Методы обучения не ограничиваются деятельностью воспитателя, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет познавательную деятельность и связанную с ней практическую деятельность самих детей.

Каждый метод состоит из определенных приемов обучения педагога и обучаемых. Прием обучения, в отличие от метода, направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

Одни и те же приемы могут входить в разные методы обучения. Например, приемы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания занятия, а

также от личности педагога, от его способностей, ответственности. Воспитатель творческий, с «изюминкой» вносит много своего в методы и приемы обучения.

В современной педагогике нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. В связи с этим главными методами обучении дошкольников являются практические, наглядные, словесные и игровые методы.

Начиная работу с детьми по правовому воспитанию необходимо выделить ряд проблем:

- какие именно статьи Конвенции, какие права могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;

- как понятнее и доступнее донести до детей содержание этих статей, смысл каждого права;

- через какие формы работы с детьми целесообразнее проводить данную деятельность.

Подробнее модель правового воспитания дошкольников можно проследить в следующих схемах (Рис.1,2,3).

Рис. 1. Модель педагогического процесса правового воспитания дошкольников

Рис. 2 Организованная форма обучения

Рис. 3. Самостоятельная деятельность детей

Работу по правовому воспитанию дошкольников необходимо осуществлять в трех направлениях:

- подача информационного материала;

- практическое участие детей в специально организованных ситуациях;

- наблюдение за самостоятельным переносом полученных знаний, умений в практику.

Воспитатель детского сада – основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и обязанностях, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Следует выбирать ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры; упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит то или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. Для этого организуется проблемно-поисковая деятельность детей (работа в группе по разрешению ситуаций, разработка совместных с воспитателем проектов); создаются условия для продуктивной деятельности (изготовление эмблем, плакатов, их презентация).

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Особенности подготовки педагога к занятиям в среднем специальном учебном заведении
Каждое занятие в среднем специальном учебном заведении должно вносить конкретный вклад в формирование профессионально значимых качеств личности студента, решать задачи обучения, воспитания и развития. Особенности специальных дисциплин, влияющих на содержание и характер подготовки преподавателя к за ...

Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении
электронный учебный геометрия преподавание Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и п ...

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru