При анализе данных таблицы, нами было выявлено, что развитие ручной умелости старших дошкольников повысился, но все же находится на среднем уровне, а именно: точность складывания из бумаги, приклеивания распределилась следующим образом:
4-й уровень 4 детей – 20%
3-й уровень 7 детей – 35%
2-й уровень 6 детей – 30%
1-й уровень 3 детей – 15%
Полученные данные отразим графически.
На основании графических показателей нами было выявлено, что у 20% детей задание выполнено качественно почти идеально, у 35% дошкольников работы имеют небольшие погрешности, а у 45% испытуемых качество работ осталось ниже среднего и низкого уровня.
Результаты задания «Аппликация из бумаги» на контрольном этапе эксперимента
|
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
|
1 |
Катя А. |
* | |||
|
2 |
Саша В. |
* | |||
|
3 |
Егор В. |
* | |||
|
4 |
Вероника Г. |
* | |||
|
5 |
Даша Д. |
* | |||
|
6 |
Вася З. |
* | |||
|
7 |
Женя И. |
* | |||
|
8 |
Алеша И. |
* | |||
|
9 |
Кирилл К. |
* | |||
|
10 |
Света К. |
* | |||
|
11 |
Ваня К. |
* | |||
|
12 |
Саша Л. |
* | |||
|
13 |
Максим Л. |
* | |||
|
14 |
Маша Н. |
* | |||
|
15 |
Миша О. |
* | |||
|
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
|
16 |
Катя О. |
* | |||
|
17 |
Костя П. |
* | |||
|
18 |
Павлик Р. |
* | |||
|
19 |
Анжелика Ф. |
* | |||
|
20 |
Матвей Х. |
* | |||
|
Всего детей |
4 |
9 |
5 |
2 | |
|
В процентах |
20 |
45 |
25 |
10 |
Педагогические заметки:
Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...
Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого
воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...
Личностно-ориентированные технологии в школьном курсе информатики
В настоящее время в зарубежной педагогике все больше склоняются к холистическому подходу к образованию (holistic edication, Рон Миллер, Дж. Макс Винго). Основной идеей этого подхода является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, г ...