При анализе данных таблицы, нами было выявлено, что развитие ручной умелости старших дошкольников повысился, но все же находится на среднем уровне, а именно: точность складывания из бумаги, приклеивания распределилась следующим образом:
4-й уровень 4 детей – 20%
3-й уровень 7 детей – 35%
2-й уровень 6 детей – 30%
1-й уровень 3 детей – 15%
Полученные данные отразим графически.
На основании графических показателей нами было выявлено, что у 20% детей задание выполнено качественно почти идеально, у 35% дошкольников работы имеют небольшие погрешности, а у 45% испытуемых качество работ осталось ниже среднего и низкого уровня.
Результаты задания «Аппликация из бумаги» на контрольном этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
1 |
Катя А. |
* | |||
2 |
Саша В. |
* | |||
3 |
Егор В. |
* | |||
4 |
Вероника Г. |
* | |||
5 |
Даша Д. |
* | |||
6 |
Вася З. |
* | |||
7 |
Женя И. |
* | |||
8 |
Алеша И. |
* | |||
9 |
Кирилл К. |
* | |||
10 |
Света К. |
* | |||
11 |
Ваня К. |
* | |||
12 |
Саша Л. |
* | |||
13 |
Максим Л. |
* | |||
14 |
Маша Н. |
* | |||
15 |
Миша О. |
* | |||
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
16 |
Катя О. |
* | |||
17 |
Костя П. |
* | |||
18 |
Павлик Р. |
* | |||
19 |
Анжелика Ф. |
* | |||
20 |
Матвей Х. |
* | |||
Всего детей |
4 |
9 |
5 |
2 | |
В процентах |
20 |
45 |
25 |
10 |
Педагогические заметки:
Театр как социально-культурный и педагогический феномен
Культура в широком смысле слова всегда являлась неотъемлемой частью цивилизованного общества. Сами термины цивилизация и культура достаточно синонимичны по своему лексическому значению. Культура (от латинского cultura, от основы colere – возделывать) - совокупность материальных и культурных ценност ...
Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях
Такая ситуация актуализирует востребованность в нашем обществе различных форм профориентационной работы. Обозначенное направление работы стало активно развиваться у нас со второй половины восьмидесятых годов прошлого века, когда в крупных городах России были открыты центры профориентации молодежи, ...
Обучение различным видам чтения
Рассмотренные упражнения создают предпосылки для функционирования чтения как речевой деятельности. Однако для того чтобы учащиеся воспринимали его как определенную деятельность, соответствующую уровню их интеллектуального развития, необходимо соблюдать еще ряд условий. 1. Следует подбирать тексты, ...