При анализе данных таблицы, нами было выявлено, что уровень творческого воображения старших дошкольников находится на низком уровне, а именно:
4-й уровень 2 ребенка – 10%
3-й уровень 5 детей – 25%
2-й уровень 9 детей – 45%
1-й уровень 4 детей – 20%
Полученные данные отразим графически.
Итак, анализ графических данных показал, что уменьшилось количество детей бездумно повторяющих образец, увеличилось количество детей, которые научились придумывать свой образ, что говорит о повышении уровня творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из приведенных результатов, рассчитаем средний процент уровня сформированности технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста, и полученные результаты отразим графически.
Таким образом, результаты показали, что после проведения дополнительных занятий у дошкольников наблюдается повышение уровня сформированности технических навыков и умений, а это подтверждает нашу гипотезу о том, что уровень развития технических навыков и умений зависит от условий их формирования.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:
Задания, использованные в констатирующем и контрольном эксперименте позволили определить уровень развития технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Проведение дополнительных занятий с детьми положительно сказались на результатах контрольного эксперимента, так как анализируя результаты контрольного эксперимента по уровню сформированности технических навыков и умений старших дошкольников, можно с уверенностью говорить о том, что проведенная работа с дошкольниками способствовала развитию технических навыков и умений у детей.
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к изобразительной деятельности, который к 5-6 годам принимает целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и мало заботятся о качестве получаемого результата.
На занятиях у детей воспитывается умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Изобразительная деятельность постепенно начинает приобретать преднамеренный характер.
Воспитывая у детей умение участвовать в занятиях, педагог обращает их внимание на работы товарищей, формируя доброжелательное отношение к ним, умение интересоваться работами других.
В результате организации воспитателем восприятия окружающих предметов у детей образуются зрительные представления, и они создают изображения узнаваемые детьми и взрослыми.
На занятиях начинают постепенно развиваться чувства цвета, формы, ритма, так как в процессе наблюдения предметов, их восприятия, анализа и последующего изображения воспитатель обращает внимание детей на эти эстетические качества.
Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение, которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Надежда Константиновна Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.
Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей. При правомерном сокращении числа занятий надо сделать все возможное, чтобы дети могли заниматься любимым и интересным для них делом в свободное время.
Педагогические заметки:
Задания, способствующие развитию речи младших школьников
В современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие все более основательно и обосновано сливаются в единый учебно-познавательный процесс. Т.Г. Рамзаева. Методика развития речи – это та область методической науки, которая в настоящее ...
Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...
Специфика изучения иностранного языка в младшей школе
На начальной ступени обучения иностранному языку, в 1-4 классе, учащиеся сохраняют еще много из того, что характерно для младшего дошкольного возраста, а именно: у них еще проявляется непроизвольное внимание, т.е. такое внимание, в становлении и поддержании которого весьма незначительна роль волевы ...