При анализе данных таблицы, нами было выявлено, что уровень творческого воображения старших дошкольников находится на низком уровне, а именно:
4-й уровень 2 ребенка – 10%
3-й уровень 5 детей – 25%
2-й уровень 9 детей – 45%
1-й уровень 4 детей – 20%
Полученные данные отразим графически.
Итак, анализ графических данных показал, что уменьшилось количество детей бездумно повторяющих образец, увеличилось количество детей, которые научились придумывать свой образ, что говорит о повышении уровня творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из приведенных результатов, рассчитаем средний процент уровня сформированности технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста, и полученные результаты отразим графически.
Таким образом, результаты показали, что после проведения дополнительных занятий у дошкольников наблюдается повышение уровня сформированности технических навыков и умений, а это подтверждает нашу гипотезу о том, что уровень развития технических навыков и умений зависит от условий их формирования.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:
Задания, использованные в констатирующем и контрольном эксперименте позволили определить уровень развития технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Проведение дополнительных занятий с детьми положительно сказались на результатах контрольного эксперимента, так как анализируя результаты контрольного эксперимента по уровню сформированности технических навыков и умений старших дошкольников, можно с уверенностью говорить о том, что проведенная работа с дошкольниками способствовала развитию технических навыков и умений у детей.
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к изобразительной деятельности, который к 5-6 годам принимает целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и мало заботятся о качестве получаемого результата.
На занятиях у детей воспитывается умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Изобразительная деятельность постепенно начинает приобретать преднамеренный характер.
Воспитывая у детей умение участвовать в занятиях, педагог обращает их внимание на работы товарищей, формируя доброжелательное отношение к ним, умение интересоваться работами других.
В результате организации воспитателем восприятия окружающих предметов у детей образуются зрительные представления, и они создают изображения узнаваемые детьми и взрослыми.
На занятиях начинают постепенно развиваться чувства цвета, формы, ритма, так как в процессе наблюдения предметов, их восприятия, анализа и последующего изображения воспитатель обращает внимание детей на эти эстетические качества.
Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение, которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Надежда Константиновна Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.
Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей. При правомерном сокращении числа занятий надо сделать все возможное, чтобы дети могли заниматься любимым и интересным для них делом в свободное время.
Педагогические заметки:
Обучение как сотворчество учителя и ученика
Преподавание — один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредован ...
Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...
Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ
на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...