При заданных и
радиус окружности и положения точек А и В неизменны, а точка С может иметь любое положение на окружности.
С
А О В
Рисунок 9.
В частном случае, когда частица с массой до столкновения покоится в JI-системе, имеем:
,
, (2.4 13)
т.е. на диаграмме т. В лежит на окружности; ОВ = ОС - радиус, вектор совпадает с импульсом
первой частицы до удара. При этом точка А может находиться внутри (если
) или вне (если
) окружности (рисунок 10). Несложно показать, что углы
и
отклонения частиц после столкновения по отношению к
(к направлению удара) могут быть выражены через угол
поворота первой частицы в Ц-системе:
,
, (2.4 14)
С С
![]() |
А О В А О
В
Рисунок 10.
Модули скоростей частиц после удара в Л-системе также могут быть выражены через угол и модуль относительной скорости
до удара:
,
. (2.4 15)
Отметим, что сумма определяет угол разлета частиц после столкновения. При
эта сумма больше
, при
- меньше
, угол разлета частиц равной массы прямой.
Педагогические заметки:
Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...
Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский
язык
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. Известно, ч ...
Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры
школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирования личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...