При заданных и
радиус окружности и положения точек А и В неизменны, а точка С может иметь любое положение на окружности.
С
А О В
Рисунок 9.
В частном случае, когда частица с массой до столкновения покоится в JI-системе, имеем:
,
, (2.4 13)
т.е. на диаграмме т. В лежит на окружности; ОВ = ОС - радиус, вектор совпадает с импульсом
первой частицы до удара. При этом точка А может находиться внутри (если
) или вне (если
) окружности (рисунок 10). Несложно показать, что углы
и
отклонения частиц после столкновения по отношению к
(к направлению удара) могут быть выражены через угол
поворота первой частицы в Ц-системе:
,
, (2.4 14)
С С
![]() |
А О В А О
В
Рисунок 10.
Модули скоростей частиц после удара в Л-системе также могут быть выражены через угол и модуль относительной скорости
до удара:
,
. (2.4 15)
Отметим, что сумма определяет угол разлета частиц после столкновения. При
эта сумма больше
, при
- меньше
, угол разлета частиц равной массы прямой.
Педагогические заметки:
Особенности осуществления самореализации учащихся в
музыкальной деятельности
Проанализировав понятие "самореализация учащихся", перейдем к анализу различных подходов к рассмотрению особенностей механизма осуществления учащимися самореализации в какой-либо деятельности. Начнем изучение процесса внутреннего движения личности к самореализации с рассмотрения теоретиче ...
Особенности подготовки педагога к занятиям в среднем специальном учебном
заведении
Каждое занятие в среднем специальном учебном заведении должно вносить конкретный вклад в формирование профессионально значимых качеств личности студента, решать задачи обучения, воспитания и развития. Особенности специальных дисциплин, влияющих на содержание и характер подготовки преподавателя к за ...
Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанник ...