При заданных и
радиус окружности и положения точек А и В неизменны, а точка С может иметь любое положение на окружности.
С
А О В
Рисунок 9.
В частном случае, когда частица с массой до столкновения покоится в JI-системе, имеем:
,
, (2.4 13)
т.е. на диаграмме т. В лежит на окружности; ОВ = ОС - радиус, вектор совпадает с импульсом
первой частицы до удара. При этом точка А может находиться внутри (если
) или вне (если
) окружности (рисунок 10). Несложно показать, что углы
и
отклонения частиц после столкновения по отношению к
(к направлению удара) могут быть выражены через угол
поворота первой частицы в Ц-системе:
,
, (2.4 14)
С С
![]() |
А О В А О
В
Рисунок 10.
Модули скоростей частиц после удара в Л-системе также могут быть выражены через угол и модуль относительной скорости
до удара:
,
. (2.4 15)
Отметим, что сумма определяет угол разлета частиц после столкновения. При
эта сумма больше
, при
- меньше
, угол разлета частиц равной массы прямой.
Педагогические заметки:
Особенности творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики
Современные информационные технологии предоставляют школьникам широкие возможности для исследовательской и творческой работы в таких областях, как программирование, компьютерное моделирование, компьютерная графика и анимация, Web-дизайн. Кроме того, использование информационных технологий позволяет ...
Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...
Конспекты факультативных занятий «Четырёхугольники
их свойства и признаки»
Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач Цели: 1. Развитие мыслительной деятельности при решении практических задач по теме «Четырехугольники». 2. Развитие творческих способностей, логического мышления. 3. Формирование и закрепление комбинаторных навыков учащих ...