Музыкальные игры. Музицирование

Страница 1

Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, придерживая его пальчик в своей руке). Если попытка опять не удалась, отложите подобные занятия на неделю или на месяц.

Если ребенку нравится нажимать пальчиком на клавиши, предложите ему "сыграть песенку"

про медведя, про волка - понажимать на клавиши с низкими звуками

про зайчика, птичку - понажимать на клавиши с высокими звуками

про дождик - слабый или сильный, с громом и молнией.

Подобные звукоподражательные "песенки" сначала играйте ребенку сами, потом можете делать это вместе - его пальчиком. Но, скорее всего, после первого же показа он попытается изобразить нечто подобное сам.

Ближе к двум годам начните играть для малыша и вместе с ним ритмические песенки, которые исполняются на одной ноте (причем, любой), типа "Андрей-воробей", "Аты-баты, шли солдаты".

Заменителем настоящего инструмента или дополнением к нему могут послужить детские музыкальные инструменты. Например, ксилофон, металлофон, колокольчик, барабан или обыкновенный свисток

Чтобы не сойти с ума от бесконечных звуков, предлагайте ребенку звучащие игрушки, особенно шумовые, иногда и не на долго. И не оставляйте их в свободном доступе - в коробке, где хранятся остальные игрушки. К

Приучите ребенка, что пианино можно открывать только вместе с вами (кроме ваших ушей это правило сохранит еще и неумелые пальцы юного музыканта, которые он может прищемить, уронив на них крышку инструмента).

Что звучало?

Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета, которые могут издавать звуки при встряхивании, например, погремушку и коробочку с орехами. Потрясите их на глазах у малыша. Потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и погремите там. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте на него сами.

Постепенно увеличивайте количество звучащих предметов (до пяти, например) и подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук, тем самым, усложняя задачу.

Постепенно можете переходить к игре на синтезаторе или на пианино. Пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть малыш отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала.

Постепенно усложняйте задания - увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу - перерыв в 1-3 сек. - и продолжить слушание еще 20-30 секунд.

В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких - 1-3 мес. - наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста "на ля-ля". Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте "Да-да-да, я пою".

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Методы патриотического воспитания – это способы педагогической работы с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воздействия на сознание и поведение воспитуемых, с учетом зада ...

Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru