Гиперактивность является серьезной проблемой, так как встречается у большого количества подростков.
В ходе анализа литературы можно выделить слабое рассмотрение вопроса о формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Родители и учителя не владеют этим методическим материалом. Поэтому целью нашей дипломной работы явилось: определить содержание и выявить эффективные формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Процесс формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков даст положительный результат, если определить содержание и эффективные формы работы социального педагога в этом направлении.
После проведенной опытно-практической работы по формированию самоконтроля поведения уровень самоконтроля у всех гиперактивных подростков поднялся до среднего, наметилась тенденция снижения признаков гиперактивности.
Проведенная работа дала положительные результаты. Отобранные формы и содержание работы социального педагога показали свою эффективность. Занятия-тренинги использовались для развития коммуникативных умений, способности к самооценке, для воспитания чувства коллективной ответственности и взаимопомощи. Диспут, как форма, способствует развитию самостоятельного мышления, умения вести спор, отстаивать свои убеждения, не поддаваться влиянию других. Классные часы формируют ценностные отношения между подростками в коллективе, положительное и действенное общественное мнение, формируют систему отношений к окружающему миру.
Этическая беседа работает над формированием нравственных качеств: дружбы и нравственности, честности и правдивости, доброты и душевной щедрости. Игровые занятия наиболее полно реализовали психотерапевтическую функцию. Здесь ребенок мог освободиться от обид, страхов, злобы, агрессии, усвоить новые навыки общения, разрешать конфликтные ситуации. Это говорит о том, что гипотеза нашла свое подтверждение, цель достигнута полностью, задачи решены.
Педагогические заметки:
Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении
электронный учебный геометрия преподавание Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и п ...
Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников
Термин "эмоциональный интеллект" появился в американской психологической литературе в начале 90-х годов XX века. Джон Мэйер и Питер Сэловей первыми дали научное определение этому понятию и разработали первую модель эмоционального интеллекта. Они определяют эмоциональный интеллект как стру ...
Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...