Гиперактивность является серьезной проблемой, так как встречается у большого количества подростков.
В ходе анализа литературы можно выделить слабое рассмотрение вопроса о формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Родители и учителя не владеют этим методическим материалом. Поэтому целью нашей дипломной работы явилось: определить содержание и выявить эффективные формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Процесс формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков даст положительный результат, если определить содержание и эффективные формы работы социального педагога в этом направлении.
После проведенной опытно-практической работы по формированию самоконтроля поведения уровень самоконтроля у всех гиперактивных подростков поднялся до среднего, наметилась тенденция снижения признаков гиперактивности.
Проведенная работа дала положительные результаты. Отобранные формы и содержание работы социального педагога показали свою эффективность. Занятия-тренинги использовались для развития коммуникативных умений, способности к самооценке, для воспитания чувства коллективной ответственности и взаимопомощи. Диспут, как форма, способствует развитию самостоятельного мышления, умения вести спор, отстаивать свои убеждения, не поддаваться влиянию других. Классные часы формируют ценностные отношения между подростками в коллективе, положительное и действенное общественное мнение, формируют систему отношений к окружающему миру.
Этическая беседа работает над формированием нравственных качеств: дружбы и нравственности, честности и правдивости, доброты и душевной щедрости. Игровые занятия наиболее полно реализовали психотерапевтическую функцию. Здесь ребенок мог освободиться от обид, страхов, злобы, агрессии, усвоить новые навыки общения, разрешать конфликтные ситуации. Это говорит о том, что гипотеза нашла свое подтверждение, цель достигнута полностью, задачи решены.
Педагогические заметки:
Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...
Общее понятие патриотизма
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижа ...
Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Задачами комплекса мероприятий были: 1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции; 2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, беско ...