Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Информация о педагогике » Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков » Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 3

Гиперактивность является серьезной проблемой, так как встречается у большого количества подростков.

В ходе анализа литературы можно выделить слабое рассмотрение вопроса о формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Родители и учителя не владеют этим методическим материалом. Поэтому целью нашей дипломной работы явилось: определить содержание и выявить эффективные формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Процесс формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков даст положительный результат, если определить содержание и эффективные формы работы социального педагога в этом направлении.

После проведенной опытно-практической работы по формированию самоконтроля поведения уровень самоконтроля у всех гиперактивных подростков поднялся до среднего, наметилась тенденция снижения признаков гиперактивности.

Проведенная работа дала положительные результаты. Отобранные формы и содержание работы социального педагога показали свою эффективность. Занятия-тренинги использовались для развития коммуникативных умений, способности к самооценке, для воспитания чувства коллективной ответственности и взаимопомощи. Диспут, как форма, способствует развитию самостоятельного мышления, умения вести спор, отстаивать свои убеждения, не поддаваться влиянию других. Классные часы формируют ценностные отношения между подростками в коллективе, положительное и действенное общественное мнение, формируют систему отношений к окружающему миру.

Этическая беседа работает над формированием нравственных качеств: дружбы и нравственности, честности и правдивости, доброты и душевной щедрости. Игровые занятия наиболее полно реализовали психотерапевтическую функцию. Здесь ребенок мог освободиться от обид, страхов, злобы, агрессии, усвоить новые навыки общения, разрешать конфликтные ситуации. Это говорит о том, что гипотеза нашла свое подтверждение, цель достигнута полностью, задачи решены.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента
Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7. Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СО ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, созда­ние ...

Характеристика особенностей содержания, форм и методов воспитательной системы групп профессионального училища
Глубокое значение внутрисемейных отношений, индивидуальных особенностей родителей и детей дает нам право дифференцированно подходить к педагогическому руководству семейным воспитанием. Работу с родителями строим по следующим направлением: Педагогическое просвещение; Защита учащихся от антисоциальны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru