Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Информация о педагогике » Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков » Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 2

3. Для оценки уровня коммуникативного контроля в общении использовался тест Л.Д. Столяренко "Уровень коммуникативного контроля в общении". Результаты предлагаются в диаграмме 12.

Диагностика уровня коммуникативного контроля в общении

Диаграмма 12

Данная диаграмма показывает, что уровень коммуникативного контроля имеет положительные тенденции. Максимальный результат у Р. Мурата. У всех подростков средний коммуникативный контроль. Приведем некоторые примеры.

К. Айнур: "Я бы, пожалуй, мог валять дурака, чтоб позабавить или привлечь внимание окружающих".

К.Айгуль: "Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле".

Р. Мурат: "Из меня мог бы выйти неплохой актер".

Р. Гульдар: "В разных ситуациях в общении с разными людьми я веду себя совершенно по-разному".

После проведенной работы по формированию самоконтроля поведения уровень самоконтроля у всех 4-х подростков поднялся до среднего. А вместе с тем, мы отмечаем изменения в признаках гиперактивности подростков.

Айнур с удовольствием выполняет просьбу, связанную с физическим трудом, движением. Любимый урок – физическая культура. Проведенная с ним работа, дала очень маленькие, но положительные результаты. Понизилась отвлекаемость, невнимательность. В более легкой степени проявляется беспокойность, чрезмерная активность перестал настаивать на немедленном исполнении своих желаний. Чтобы получить более эффективный результат, необходимо с ним продолжить работу, занятия – тренинги. По возможности оказать медико-психологическую помощь.

Айгуль добросовестная, ответственная девочка, учится хорошо, всегда старается выполнить домашние задания. Гиперактивность проявлялась в виде неусидчивости, суетливости, плаксивости. Проведенная работа дала хорошие положительные результаты. Уменьшились случаи быстрой и явной смены настроения, плаксивости, частой переключаемости внимания. В низкой степени проявляется нетерпеливость и быстрое разочарование. Наиболее эффективные формы работы с ней – это занятия – тренинги. Лучше всех справлялась с упражнениями: "Спящие львы", "Не смеяться", "Телекинез". При совместной работе с семьей можно достичь гораздо лучших результатов.

Мурат очень талантливый мальчик. Гиперактивность проявлялась неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий, "влезанием" в разговор других людей, частыми драками с другими детьми. Но после проведенной работы самый лучший результат получился у него. Понизилась двигательная активность, уменьшились дневные фантазии. Его стали принимать в группу, научился играть в коллективе по правилам, ждать своей очереди. Наиболее эффективным способом формирования самоконтроля поведения его гиперактивности являлись релаксационные упражнения. Больше всех ему понравилось релаксация "Убавь ток", "Золотая нить", "Абажур".

Р. Гульдар. Гиперактивность сопровождалась частыми выкриками с места, неряшливым выполнением школьных заданий. Учителя – предметники жаловались, что, несмотря на все наказания, она ведет себя плохо. Наша работа не прошла зря, дала положительные результаты. Не поддается влиянию других, не вмешивается в занятия других подростков. Уменьшилась невнимательность, отвлекаемость, двигательная активность.

Очень активно участвовала в классном часу, на диспуте. Это говорит о том, что апробация комплекса мероприятий прошла успешно; отобранные формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения показали свою эффективность.

Опытно-практическая работа проходила на базе МОУ СОШ д. Узбяк Гафурийского района РБ. Экспериментальную группу составили 4 человека с признаками гиперактивности. На диагностическом этапе работы мы определили уровень самоконтроля посредством таких методов диагностики как:

1) Наблюдении в урочной и внеурочной деятельности (бланк наблюдений Г.С. Никифоровой) на определение способности прилагать усилия воли для преодоления препятствий;

2) "Вопросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении" (Г.С. Никифорова);

3) Тест "Уровень коммуникативного контроля в общении" (Л.Д. Столяренко).

Мы выяснили, что большинство гиперактивных подростков не умеют контролировать свои эмоции, 50% не владеют силой воли, у 75% слабый коммуникативный контроль.

Таким образом, была организована попытка формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Разработан цикл мероприятий, куда вошли классные часы, игровые тренинговые занятия и этическая беседа. Повторная диагностика показала положительную динамику в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Так, показатель силы воли изменился, появилась динамика, на 25% увеличились умения детей производить контроль эмоций; группа со слабым коммуникативным контролем исчезла, перешла в среднюю группу коммуникативного контроля. Таким образом, мы можем отметить, что комплекс мероприятий показал эффективность и отобранные нами формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков были результативны.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Условия и пути организации творческой деятельности учащихся
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...

Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru