Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Информация о педагогике » Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков » Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 2

3. Для оценки уровня коммуникативного контроля в общении использовался тест Л.Д. Столяренко "Уровень коммуникативного контроля в общении". Результаты предлагаются в диаграмме 12.

Диагностика уровня коммуникативного контроля в общении

Диаграмма 12

Данная диаграмма показывает, что уровень коммуникативного контроля имеет положительные тенденции. Максимальный результат у Р. Мурата. У всех подростков средний коммуникативный контроль. Приведем некоторые примеры.

К. Айнур: "Я бы, пожалуй, мог валять дурака, чтоб позабавить или привлечь внимание окружающих".

К.Айгуль: "Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле".

Р. Мурат: "Из меня мог бы выйти неплохой актер".

Р. Гульдар: "В разных ситуациях в общении с разными людьми я веду себя совершенно по-разному".

После проведенной работы по формированию самоконтроля поведения уровень самоконтроля у всех 4-х подростков поднялся до среднего. А вместе с тем, мы отмечаем изменения в признаках гиперактивности подростков.

Айнур с удовольствием выполняет просьбу, связанную с физическим трудом, движением. Любимый урок – физическая культура. Проведенная с ним работа, дала очень маленькие, но положительные результаты. Понизилась отвлекаемость, невнимательность. В более легкой степени проявляется беспокойность, чрезмерная активность перестал настаивать на немедленном исполнении своих желаний. Чтобы получить более эффективный результат, необходимо с ним продолжить работу, занятия – тренинги. По возможности оказать медико-психологическую помощь.

Айгуль добросовестная, ответственная девочка, учится хорошо, всегда старается выполнить домашние задания. Гиперактивность проявлялась в виде неусидчивости, суетливости, плаксивости. Проведенная работа дала хорошие положительные результаты. Уменьшились случаи быстрой и явной смены настроения, плаксивости, частой переключаемости внимания. В низкой степени проявляется нетерпеливость и быстрое разочарование. Наиболее эффективные формы работы с ней – это занятия – тренинги. Лучше всех справлялась с упражнениями: "Спящие львы", "Не смеяться", "Телекинез". При совместной работе с семьей можно достичь гораздо лучших результатов.

Мурат очень талантливый мальчик. Гиперактивность проявлялась неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий, "влезанием" в разговор других людей, частыми драками с другими детьми. Но после проведенной работы самый лучший результат получился у него. Понизилась двигательная активность, уменьшились дневные фантазии. Его стали принимать в группу, научился играть в коллективе по правилам, ждать своей очереди. Наиболее эффективным способом формирования самоконтроля поведения его гиперактивности являлись релаксационные упражнения. Больше всех ему понравилось релаксация "Убавь ток", "Золотая нить", "Абажур".

Р. Гульдар. Гиперактивность сопровождалась частыми выкриками с места, неряшливым выполнением школьных заданий. Учителя – предметники жаловались, что, несмотря на все наказания, она ведет себя плохо. Наша работа не прошла зря, дала положительные результаты. Не поддается влиянию других, не вмешивается в занятия других подростков. Уменьшилась невнимательность, отвлекаемость, двигательная активность.

Очень активно участвовала в классном часу, на диспуте. Это говорит о том, что апробация комплекса мероприятий прошла успешно; отобранные формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения показали свою эффективность.

Опытно-практическая работа проходила на базе МОУ СОШ д. Узбяк Гафурийского района РБ. Экспериментальную группу составили 4 человека с признаками гиперактивности. На диагностическом этапе работы мы определили уровень самоконтроля посредством таких методов диагностики как:

1) Наблюдении в урочной и внеурочной деятельности (бланк наблюдений Г.С. Никифоровой) на определение способности прилагать усилия воли для преодоления препятствий;

2) "Вопросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении" (Г.С. Никифорова);

3) Тест "Уровень коммуникативного контроля в общении" (Л.Д. Столяренко).

Мы выяснили, что большинство гиперактивных подростков не умеют контролировать свои эмоции, 50% не владеют силой воли, у 75% слабый коммуникативный контроль.

Таким образом, была организована попытка формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Разработан цикл мероприятий, куда вошли классные часы, игровые тренинговые занятия и этическая беседа. Повторная диагностика показала положительную динамику в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Так, показатель силы воли изменился, появилась динамика, на 25% увеличились умения детей производить контроль эмоций; группа со слабым коммуникативным контролем исчезла, перешла в среднюю группу коммуникативного контроля. Таким образом, мы можем отметить, что комплекс мероприятий показал эффективность и отобранные нами формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков были результативны.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Знакомство дошкольников с родным городом
Возрастает интерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими. Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образом на успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное — эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашен ...

Цели деятельности социального педагога
Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru