Примерные планы конспектов уроков
Группа Специальность:
Мастер
Факультатив «Декорирование окон»
Тема урока: Изготовление жесткого ламбрекена «бандо».
Цели урока:
• образовательная
- расширение представлений учащихся о технологических приемах в изготовлении швейных изделий для интерьера; закрепление умений и навыков по изготовлению швейных изделий.
• воспитательная
продолжить совершенствование эстетического воспитания и формирование творческого начала у учащихся; внимательности аккуратности, ответственности при выполнении практических задач.
• развивающая
развитие самостоятельности в выполнении производственных задач, в использовании технической документации.
Объект труда: текстиль, разнообразные виды штор.
Методы проведения занятия: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.
Межпредметные связи: материаловедение, дизайн интерьера, технология. Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование мастерской (машина 1022 кл) и принадлежности кабинета.
2. Инструменты и приспособления
3. Эталон выполняемого изделия (жесткого ламбрекена)
4. Технологическая карта жесткого ламбрекена
5. Инструкционно - технологические карты, карточки контроля качества
Анализ специальной литературы позволил нам сделать обобщенный вывод: творчество - это специфическая деятельность, отличающаяся оригинальностью, способностью действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое, незнакомое, неожиданное. При этом человек как субъект творческой деятельности должен упорно работать. Педагог не создает человека. Он не рождает в нем способности любить, быть любопытным, философствовать или творить. Но дает возможность, побуждает, помогает тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. В силах педагога увидеть талант, поддержать его, развить, направить в нужное русло. Основные положения этого вывода легли в основу нашей работы по формированию креативных способностей обучающихся.
Решить задачи развития художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеучебная работа, которая строится по принципу совместного творчества в рамках факультативной и кружковой работы. Задания, которые предлагаются студентам, стимулируют проявление у них воображения, интеллектуальной активности, творчества, и в дальнейшем позволяют творчески подходить к своей профессиональной деятельности. Разработанные в работе дидактические и методические рекомендации по организации факультатива «Декорирование окон» разнообразят и обогатят процесс обучения и воспитания.
Тематика работы открывает широкие возможности для того, чтобы, обучая интересному и увлекательному делу, формировать прочные умения и навыки в преобразовании интерьера, развивать творческие способности обучающихся, «воспитывать художника».
Мы считаем, что материалы выпускной квалификационной работы можно рекомендовать преподавателям спецтехнологии и мастерам производственного обучения на факультете по специальности «Дизайн». Они окажут ощутимую помощь в обучении молодых дизайнеров.
Педагогические заметки:
Содержание экспериментальной работы по
эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...
Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и особенно формирования его двигательных навыков. Таким образом, теория физического воспитания детей д ...
Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...