Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.

Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.

Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.

Основными задачами факультативных занятий является;

• творческое и эстетическое развитие учащихся;

• развитие самостоятельности;

• овладение разнообразными умениями и навыками;

• воспитание трудолюбия, ответственности;

• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.

Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;

• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;

• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;

• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.

В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.

Педагогические заметки:

Результаты исследования по проблеме правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента - выяснить насколько повысился уровень нравственно-правовых представлений, суждений, понятий, изменились отношения детей друг к другу, окружающим людям, их эмоциональное самочувствие, детско-родительские взаимоотношения; определение эффективности усилий, затраченных н ...

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией
Дизартрия (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. П ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru