Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.
Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.
Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.
Основными задачами факультативных занятий является;
• творческое и эстетическое развитие учащихся;
• развитие самостоятельности;
• овладение разнообразными умениями и навыками;
• воспитание трудолюбия, ответственности;
• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.
Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;
• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;
• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;
• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.
В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.
Педагогические заметки:
Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших
классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...
Его сущность, функции, методы и приёмы проведения
Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы. Функции тематического контроля следующие: Ø систематизировать и обобщить материал всей темы; Ø путём повторения и проверки знаний п ...
Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...