Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.

Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.

Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.

Основными задачами факультативных занятий является;

• творческое и эстетическое развитие учащихся;

• развитие самостоятельности;

• овладение разнообразными умениями и навыками;

• воспитание трудолюбия, ответственности;

• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.

Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;

• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;

• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;

• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.

В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.

Педагогические заметки:

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru