Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.

Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.

Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.

Основными задачами факультативных занятий является;

• творческое и эстетическое развитие учащихся;

• развитие самостоятельности;

• овладение разнообразными умениями и навыками;

• воспитание трудолюбия, ответственности;

• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.

Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;

• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;

• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;

• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.

В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.

Педагогические заметки:

Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru