Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.
Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.
Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.
Основными задачами факультативных занятий является;
• творческое и эстетическое развитие учащихся;
• развитие самостоятельности;
• овладение разнообразными умениями и навыками;
• воспитание трудолюбия, ответственности;
• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.
Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;
• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;
• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;
• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.
В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.
Педагогические заметки:
Работа над сочинением-рассуждением в старших классах
Работа по развитию речи детей в 5-8 классах подготавливает детей к итоговой аттестации в 9 классе. Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений введена в рамках Федерального эксперимента по введению профильного обучения. Экзаменационная работ ...
Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанник ...
История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в
историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...