Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.

Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.

Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.

Основными задачами факультативных занятий является;

• творческое и эстетическое развитие учащихся;

• развитие самостоятельности;

• овладение разнообразными умениями и навыками;

• воспитание трудолюбия, ответственности;

• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.

Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;

• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;

• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;

• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.

В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.

Педагогические заметки:

Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы
Каким же образом нужно строить учебу, чтобы процесс познания стал интересным для учеников? Один из путей является внедрением в педагогическую практику интерактивных методов. Они способствуют не только получению знаний, но и еще в большей степени, навыков, умений. Важны не поиск единственно правильн ...

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru