Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 2

Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.

Важную роль играет и педагогическое руководство.

Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.

Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.

Ниже приведен один из возможных вариантов.

Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.

Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»

н/н

Тема занятий

Кол-во часов

всего

лекции

лабораторно-практические

1.

Введение. История декорирования окон

1

1

-

2.

Типы оконных проемов

1

1

-

3.

Цвет в интерьере

2

1

1

4.

Ткани в интерьере

2

1

1

5.

Шторы, портьеры, гардины

2

1

1

6.

Виды ламбрекенов

2

1

1

7.

Конструирование шторных изделий

2

1

1

8.

Аксессуары

2

1

1

9.

Расход ткани

1

1

-

10.

Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке

6

1

5

11.

Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо

6

1

5

12.

Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид

6

1

5

13.

Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо

6

1

5

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...

Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе
Изучая строение и состав клетки, школьники узнают, что они имеют сложное строение. В состав каждой клетки, а значит, и в состав каждого органа и всего растительного и животного организма в целом входят вещества из окружающей среды. При усвоении материала о физиологических процессах, протекающих в к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru