Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.
Важную роль играет и педагогическое руководство.
Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.
Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.
Ниже приведен один из возможных вариантов.
Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.
Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»
№ н/н |
Тема занятий |
Кол-во часов | ||
всего |
лекции |
лабораторно-практические | ||
1. |
Введение. История декорирования окон |
1 |
1 |
- |
2. |
Типы оконных проемов |
1 |
1 |
- |
3. |
Цвет в интерьере |
2 |
1 |
1 |
4. |
Ткани в интерьере |
2 |
1 |
1 |
5. |
Шторы, портьеры, гардины |
2 |
1 |
1 |
6. |
Виды ламбрекенов |
2 |
1 |
1 |
7. |
Конструирование шторных изделий |
2 |
1 |
1 |
8. |
Аксессуары |
2 |
1 |
1 |
9. |
Расход ткани |
1 |
1 |
- |
10. |
Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке |
6 |
1 |
5 |
11. |
Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо |
6 |
1 |
5 |
12. |
Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид |
6 |
1 |
5 |
13. |
Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо |
6 |
1 |
5 |
Педагогические заметки:
Педагогические условия самореализации учащихся в
музыкальной деятельности
Принимая во внимание факт значимости роли самого субъекта в протекании процессов "само" считаем учесть и положение об объективной их внешней заданности, определяющей в каком пространстве/среде, где, при помощи каких способов и при влиянии каких факторов происходит данный процесс. Это прив ...
Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому
образованию в учебной деятельности младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №77 г. Ульяновска. Для проведения исследования было привлечено 30 учащихся вторых классов. Контрольную группу составили 15 детей 2 «Б» класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 2 «А» класса. Экспериментальное исследование п ...
Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках
русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...