Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.
Важную роль играет и педагогическое руководство.
Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.
Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.
Ниже приведен один из возможных вариантов.
Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.
Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»
№ н/н |
Тема занятий |
Кол-во часов | ||
всего |
лекции |
лабораторно-практические | ||
1. |
Введение. История декорирования окон |
1 |
1 |
- |
2. |
Типы оконных проемов |
1 |
1 |
- |
3. |
Цвет в интерьере |
2 |
1 |
1 |
4. |
Ткани в интерьере |
2 |
1 |
1 |
5. |
Шторы, портьеры, гардины |
2 |
1 |
1 |
6. |
Виды ламбрекенов |
2 |
1 |
1 |
7. |
Конструирование шторных изделий |
2 |
1 |
1 |
8. |
Аксессуары |
2 |
1 |
1 |
9. |
Расход ткани |
1 |
1 |
- |
10. |
Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке |
6 |
1 |
5 |
11. |
Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо |
6 |
1 |
5 |
12. |
Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид |
6 |
1 |
5 |
13. |
Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо |
6 |
1 |
5 |
Педагогические заметки:
Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...
Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведуще ...
Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...