Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.
Важную роль играет и педагогическое руководство.
Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.
Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.
Ниже приведен один из возможных вариантов.
Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.
Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»
|
№ н/н |
Тема занятий |
Кол-во часов | ||
|
всего |
лекции |
лабораторно-практические | ||
|
1. |
Введение. История декорирования окон |
1 |
1 |
- |
|
2. |
Типы оконных проемов |
1 |
1 |
- |
|
3. |
Цвет в интерьере |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
Ткани в интерьере |
2 |
1 |
1 |
|
5. |
Шторы, портьеры, гардины |
2 |
1 |
1 |
|
6. |
Виды ламбрекенов |
2 |
1 |
1 |
|
7. |
Конструирование шторных изделий |
2 |
1 |
1 |
|
8. |
Аксессуары |
2 |
1 |
1 |
|
9. |
Расход ткани |
1 |
1 |
- |
|
10. |
Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке |
6 |
1 |
5 |
|
11. |
Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо |
6 |
1 |
5 |
|
12. |
Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид |
6 |
1 |
5 |
|
13. |
Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо |
6 |
1 |
5 |
Педагогические заметки:
Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...
Вопросы развития специального образования
В последнее время активизировался интерес к доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основной причиной подобного внимания стал низкий уровень занятости этой категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов в Российской Ф ...
Характеристика особенностей содержания, форм и методов воспитательной
системы групп профессионального училища
Глубокое значение внутрисемейных отношений, индивидуальных особенностей родителей и детей дает нам право дифференцированно подходить к педагогическому руководству семейным воспитанием. Работу с родителями строим по следующим направлением: Педагогическое просвещение; Защита учащихся от антисоциальны ...