Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.
Важную роль играет и педагогическое руководство.
Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.
Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.
Ниже приведен один из возможных вариантов.
Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.
Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»
№ н/н |
Тема занятий |
Кол-во часов | ||
всего |
лекции |
лабораторно-практические | ||
1. |
Введение. История декорирования окон |
1 |
1 |
- |
2. |
Типы оконных проемов |
1 |
1 |
- |
3. |
Цвет в интерьере |
2 |
1 |
1 |
4. |
Ткани в интерьере |
2 |
1 |
1 |
5. |
Шторы, портьеры, гардины |
2 |
1 |
1 |
6. |
Виды ламбрекенов |
2 |
1 |
1 |
7. |
Конструирование шторных изделий |
2 |
1 |
1 |
8. |
Аксессуары |
2 |
1 |
1 |
9. |
Расход ткани |
1 |
1 |
- |
10. |
Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке |
6 |
1 |
5 |
11. |
Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо |
6 |
1 |
5 |
12. |
Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид |
6 |
1 |
5 |
13. |
Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо |
6 |
1 |
5 |
Педагогические заметки:
Модель устоявшегося мышления формирования навыков
Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный ...
Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...
Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...