Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 2

Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.

Важную роль играет и педагогическое руководство.

Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.

Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.

Ниже приведен один из возможных вариантов.

Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.

Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»

н/н

Тема занятий

Кол-во часов

всего

лекции

лабораторно-практические

1.

Введение. История декорирования окон

1

1

-

2.

Типы оконных проемов

1

1

-

3.

Цвет в интерьере

2

1

1

4.

Ткани в интерьере

2

1

1

5.

Шторы, портьеры, гардины

2

1

1

6.

Виды ламбрекенов

2

1

1

7.

Конструирование шторных изделий

2

1

1

8.

Аксессуары

2

1

1

9.

Расход ткани

1

1

-

10.

Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке

6

1

5

11.

Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо

6

1

5

12.

Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид

6

1

5

13.

Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо

6

1

5

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Модель устоявшегося мышления формирования навыков
Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru