Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Страница 1

В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор.

Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор .

Чего только ни приходится слышать в адрес современных фильмов и мультфильмов. А задумался ли кто-нибудь о том, что в «невыносимости детей» виноват не телевизор, и не фильмы и мультфильмы, которые нынче стало так модно ругать.

Дети воспринимают мир через своих родителей. Сколько в наше время родителей уделяют минимум своего времени развитию детской души? В подавляющем большинстве люди заняты заботой о «добыче хлеба насущного». Только этот самый «хлеб» в наше время несколько отличается от хлеба в то самое время, которое прославляют люди пожилые, ругая современный уклад. В наши дни под маркой «насущного хлеба» выступают дорогостоящие игрушки, фирменная одежда. Такое впечатление, что люди соревнуются между собой – у кого дороже, круче, престижнее.

Одного ребенка семья, состоящая из двух работающих взрослых, содержит с трудом, и вопрос второго ребенка чаще остается открытым. А почему? Потому что ребенка одевают так, что больше одного не потянуть. Телевидение рекламирует все новые и новые товары. Что нужно человеку для жизни? Еда, вода и одежда. В современном обществе, чтобы перечислить список необходимых товаров не хватит книги. Семьи не могут позволить себе ребенка, но могут позволить дорогую машину, компьютер и многое другое.

А раньше было как? Муж, жена и минимум пять детей. Семья довольствовалась необходимым, то есть еда, так чтобы все члены семьи были относительно сыты и одежда, которая передавалась от старших младшим, занашивалась до дыр, штопалась и перешивалась. Муж и жена жили интересами семьи.

Что мы видим в настоящее время? Современные семьи состоят из мужа, жены и ребенка, как правило одного. Разводы в современном обществе не редкость. Если раньше быть матерью-одиночкой считалось чуть ли не позором, то сейчас тридцатилетние женщины предпочитают обходиться без мужей. Все чаще семья состоит из мамы и ребенка. Нынешние женщины могут заработать не менее мужчин, или уж во всяком случае, достаточно, чтобы прожить одной с ребенком, поэтому повторный брак не приветствуется. Зачем? Бывший муж платит алименты, сама женщина зарабатывает, так зачем обременять себя обязанностями по отношению к мужчине? Когда можно просто развлечься вне дома.

Что в этом случае происходит с детьми? Они не видят перед собой примера любящей семьи, а не имея примера, как же возможно самому что-то сделать? Дети тем временем растут сами по себе в обществе навороченных игрушек, компьютера и телевизора.

В современной семье родители отсылают ребёнка: «Иди чем-нибудь займись». Лишь бы «под ногами не путался», лишь бы не мешал . Если спросить родителей, когда последний раз вы говорили по душам с вашим ребёнком? Многие при этом вопросе задумываются, глядя куда-то вдаль, а потом начинают рассказывать о том, что «работа заела и времени нет» .

А как раньше родители, работая и ведя хозяйство, находили время для своих детей?» Ведь у хозяек тех времен не было многих бытовых машин-помощниц, которыми располагают современные хозяйки. Однако находилось время и на задушевную беседу с дочкой, и на поездку на природу в выходные всей семьёй. И телевизор смотрели вечерами все вместе, попутно обсуждая фильм.

Откуда у детей возьмутся понятия о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», когда дети предоставлены сами себе? Ведь недостаточно одних слов «Это ты смотреть не должен» или «Этот мультик – неправильный». Дети по своей природе любознательны и не принимают сухих запретов. Им нужно знать, «почему?».

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
Музыка воздействует благодаря целому комплексу выразительных средств. Это - ладогармонический склад, тембр, темп, динамика, метроритм. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека. Освоение простейших музыкальных форм, сп ...

Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, пред ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru