Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения

Страница 4

4. Разработайте новые инструменты: слесарный, столярный, монтажный.

Важной стороной любой творческой деятельности является воображение. Именно творческое воображение позволяет человеку получать удовольствие от процесса любой деятельности. Оно стимулирует его, вызывает желание быстрее начать и завершить задуманное - реализовать свою мечту. Поэтому для творческого развития личности обучающихся необходимы упражнения на развитие воображения этого качества.

Развитие воображения зависит от разнообразия материала для восприятия. Совместный разбор учащимися с преподавателем какого - то явления, рисунки по воспоминанию, наблюдение объекта с целью последующего его воспроизведения, рисунки наброски с непозирующей модели. Импровизация. Использование практических заданий, связанных с нестандартными формообразованиями (причудливые очертания облаков, фантастические узоры замерзшего окна, пляшущие языки пламени костра, паутина). Методически предлагается ряд упражнений, связанных с графическими и живописными изображениями на основе импровизации увиденного. Эти упражнения развивают фантазию и эти упражнения развивают фантазию и воображение, позволяют студентам в пятнах краски на палитре, в пятнах бензина на воде, в морозных узорах увидеть сказочные и фантастические образы, что позволит нам подготовить интересного, творческого специалиста.

Большую роль в развитии творческой активности обучающихся играют и в проблемно-поисковые методы обучения.

Отличительной чертой этих методов является постановка перед студентами вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, сами создают для них новые знания, «делают открытия», формулируют теоретические выводы. Проблемно - поисковые методы требуют активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения.

Использование проблемно - поисковых методов требует от преподавателя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контракт со студентами, создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Проблемная лекция отличается от обычной тем, что начинается с вопроса, с постановки проблемы, которую в ходе изложения учебного материала лектор последовательно и логично решает или раскрывает пути ее решения. Среди сформулированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает слушателей к работе мысли, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, привлекает внимание слушателей.

Проблемные вопросы могут ставиться и во время лекций перед изложением новой самостоятельной мысли.

Эвристическая беседа представляет собой ряд вопросов преподавателя, направляющих мысли и ответы студентов. Беседа может начинаться с сообщения фактов, описания явлений, событий, демонстрации фрагментов кинофильмов, показывающих проблемные ситуации, которые необходимо разрешить. В ходе эвристической беседы преподаватель путем умело поставленных вопросов заставляет студентов на основе имеющихся знаний, наблюдений, жизненного опыта, логических рассуждений формулировать новые понятия, выводы, правила. Студенты сами «делают открытия», получают новые знания, что доставляет им творческую радость и стимулирует их познавательную активность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru