Работа над сочинением-рассуждением в старших классах

Страница 6

Именно поэтому учитель, ставящий перед собой задачу подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена, должен уделять особое внимание изучению рассуждения, начиная с 5 класса. Только систематическая планомерная работа обеспечивает решение таких важных проблем школьного образования, как активное и творческое владение всеми видами речевой деятельности, формирование личности, осознающей необходимость своего культурно-речевого совершенствования, и, кроме того, позволит учащимся ориентироваться в выполнении заданий повышенной трудности в рамках ЕГЭ.

Поставленные в работе задачи выполнены:

1. Изучена специальная литература.

2. Дана характеристика работы по формированию коммуникативной компетенции в свете теории речевой деятельности

3. обоснована роль сочинения-рассуждения в проверке коммуникативной компетенции выпускника

4. освещено развитие жанра рассуждения в методической литературе

5. определены черты рассуждения как функционально-смыслового типа речи, имеющего целью формирование коммуникативной компетенции;

6. рассмотрены возможности формирования коммуникативной компетенции школьников в процессе обучения тексту типа рассуждения в 5-8 классах;

7. разработана система рекомендаций для подготовки к выполнению задания части С на экзамене по русскому языку

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Современное состояние специального образования в России
За последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные перемены. Был принят ряд нормативно-правовых документов как ведомственного, так и межведомственного характера, определяющих основные права лиц с ограниченными возможностями здоровья и регулирующих основы государс ...

Современные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания патриотизма
В Большой Советской Энциклопедии понятие "фактор" определяется как "причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер, или отдельные черты" (нем. Faktor, от лат. Factor - делающий, производящий). Факторы, влияющие на воспитание, понимаются как обстоятельства ...

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru