Именно поэтому учитель, ставящий перед собой задачу подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена, должен уделять особое внимание изучению рассуждения, начиная с 5 класса. Только систематическая планомерная работа обеспечивает решение таких важных проблем школьного образования, как активное и творческое владение всеми видами речевой деятельности, формирование личности, осознающей необходимость своего культурно-речевого совершенствования, и, кроме того, позволит учащимся ориентироваться в выполнении заданий повышенной трудности в рамках ЕГЭ.
Поставленные в работе задачи выполнены:
1. Изучена специальная литература.
2. Дана характеристика работы по формированию коммуникативной компетенции в свете теории речевой деятельности
3. обоснована роль сочинения-рассуждения в проверке коммуникативной компетенции выпускника
4. освещено развитие жанра рассуждения в методической литературе
5. определены черты рассуждения как функционально-смыслового типа речи, имеющего целью формирование коммуникативной компетенции;
6. рассмотрены возможности формирования коммуникативной компетенции школьников в процессе обучения тексту типа рассуждения в 5-8 классах;
7. разработана система рекомендаций для подготовки к выполнению задания части С на экзамене по русскому языку
Педагогические заметки:
Основные организационные принципы профориентационной работы педагога
дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...
Управление образовательными системами
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необ ...
Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной
компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Понятие и классификация профессиональной компетентности педагога Понятие компетенции - 1) обладающий знаниями, осведомленность в какой-либо области; 2) осведомленность, авторитетность, является признанным знатоком; 3) обладающий компетенцией, полноправный». 4) обладание основательными знаниями, хор ...