Методы и формы повышения мотивации

Страница 1

Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, её содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Для достижения поставленной цели кроме желания необходим “объект, который, отвечая потребности, являлся бы побудителем деятельности, придал бы ей определённую конкретную направленность”, т.е. необходим мотив.

В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придаёт деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит “бескорыстная жажда познания”, “неудержимое стремление познать всё новое и новое”. При такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.

Если успеха нет, то мотивация угасает. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе.

Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации обучения, являются:

1. Содержание учебного материала.

Само по себе содержание (учебная информация) для ребенка не имеет никакого значения, а значит, не побуждает к обучению.

Чтобы избежать этого необходимо подавать учебный материал в такой форме, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы:

v аналитический характер преподнесения: критический, проблемный;

v подчеркивание привлекательных сторон содержания: трудность, сложность (простота, доступность), новизна, открытие нового в давно известном, историзм, современные достижения науки, интересные факты, парадоксы;

v задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;

v показ значимости знаний, умений;

v межпредметные связи.

2. Стиль общения учителя и учащихся.

Касаемо стиля взаимоотношений с учащимися демократический стиль педагога, способствует внутренней мотивации. Чтобы выработать свой стиль общения с учениками, стиль который будет положительно мотивировать их необходимо:

v проявлять личное отношение к ученику, к классу.

v проявлять собственные качества личности: эрудиция, культура, деловые качества, не скрывать отношение к предмету и т.д.;

v проявлять доверие к силам и возможностям учащихся;

v организовать дружеские взаимоотношения в классе с помощью взаимопомощи, взаимопроверок, обмена мнениями.

3. Использование нетрадиционных форм оценивания.

Почему дети любят учиться, но не любят школу. С каким удовольствием и упорством дети осваивают велосипед, разбираются в устройстве компьютера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Осо­бое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобрази­тельного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...

Детское творчество, его основная задача
Детское творчество присутствует в нашей действительности повсюду: на асфальте улиц, на заборах, на стенах домов; работы детей хранят в школах, семьях и музеях, их печатают в книжках и журналах. Многие люди, давно простившиеся со своим детством, сберегают их в своих личных архивах. Кто бывал на выст ...

Общая характеристика детей с умственной отсталостью
тревога аномальный ребенок коррекция Интеллект – это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию: суждения, умозаключения, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умению адаптироваться в новых ситуация ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru