Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 2

По мнению З.Фрейда Я – есть, прежде всего, телесное выражение «Я» [57;623]. В норме образ – это отражение реальности, дающее человеку возможность ориентироваться, делая действие более эффективным, т.к. поступки человека обусловлены его представлениями о себе.

Группа упражнений ритмодвигательной терапии направленная на работу с блоками призвана снимать эти мышечные напряжения, защитные механизмы, мешающие свободному спонтанному течению энергии в теле человека для полного ощущения ими удовольствия от жизни, здоровья и безопасности. Именно снятие мышечного панциря является основной целью всех техник телесной терапии, основным средством воздействия на человека, развития его сознания, самосознания, позволяющим улучшить непосредственное физическое самоощущение человека и в покое и в движении, т.к. ритмопластика снимает динамические зажимы.

К.Э. Рудестам отметил, что «панцирь» является структурой характера в его физической форме и для сторонников телесной терапии эффективнее представляется ослабить «панцирь», чем пытаться изменить невротические черты характера – например с помощью психоаналитически ориентированной терапии. При этом, по словам создателя такого направления телесной терапии, как биосинтез Д. Боаделлы важно после снятия панциря характера дать человеку новые источники внутренней поддержки, т.к. только в контакте с чувствами радости, надежды, благополучия, удовольствия жить человек получает энергию для реальных изменений – до личностного роста и целостного развития.

Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. заметили, что все развитие личности в целом происходит в процессе собственной деятельности через осмысление этой деятельности и себя в ней. Малкина-Пых И.Г. резюмировала, что поскольку тело – основа для всех жизненных функций, любое улучшение контакта приводит к значительному улучшению образа тела и образа-Я, межличностных отношений, качества мышления и чувствования, радости и удовольствия от жизни.

В целом также отметим, что занятия ритмопластикой, формируя у дошкольников осознанное владение своим телом, соответственно развивает произвольную регуляцию поведения, волевую, эмоциональную, когнитивную его стороны. По мнению А.И.Бурениной тренируются следующие психические процессы: восприятие, внимание, воля, память, мышление, развивается эмоциональная сфера, умение выражать эмоции в мимике, пантомимике, тренируется подвижность нервных процессов. Это многоаспектное целостное воздействие на ребенка старшего дошкольного возраста и обуславливает влияние ритмопластики на становление «Я» не только посредством предназначенной для этого специально группы упражнений, но и всей ритмопластической гимнастики в целом.

Корректирующее влияние также наблюдается и в плане совершенствования характеристик образа «Я», объединенных Беляускайте Р.Ф. в такие симптомокомплексы психических свойств, как чувства незащищенности, тревожности, недоверия к себе, неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей общения, депрессивности. Неблагополучие этих показателей в целом и тормозит становление образа «Я» старшего дошкольника, совершенствование уровня его самосознания.

Таким образом, можно прийти к выводу, что применение в работе со старшими дошкольниками ритмопластической гимнастики положительно влияет на всю структуру личности в момент сензитивного периода ее развития.

Достигаемое в результате применяемого вида телесной терапии психологического раскрепощения личности ребенка положительно влияет на осознанное установление границ физического Я на эффективное координируемое установление межличностных отношений, на максимально полную самоактуализацию, проявление своих индивидуальных личностных качеств, стремлений, желаний, возможностей на выработку адекватных способов отреагирования на уменьшение агрессии, задерживающей развитие личности, на формирование эффективного образа «Я», а главное, на снятие неэффективного мышечного напряжения, проявляющегося в движении – снятие динамических блоков.

При том, что одним из самых привлекательных видов деятельности для дошкольников являются движения под музыку, тренирующие подвижность нервных процессов и позволяющие приемлемо реализовать ребенку свою энергию – максимально эффективно и для физического и для психического совершенствования, что в целом закономерно положительно влияет на формирование самосознания, образа «Я».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
После проведения дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на повышение уровня развития ручной умелости и творческого воображения, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на контрольном эт ...

Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения
Чтение является и целью, и средством обучения ино­странному языку. В учебном процессе следует четко раз­личать эти его две функции, так как она определяют мето­дическую организацию всей работы. Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме­нием читать на иностранном языке является одной из прак ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru