Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 6

- высокий уровень развития - содержательное представление о себе;

- средний уровень – «самокритичный», наличие дифференцированной самооценки»,

- низкий уровень – «Я-хороший», высокая самооценка, нет расхождения идеальной и реальной самооценки.

Уровни выраженности смоптомокомплексов незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности общения, депрессивности, характеризующих в свою очередь представление ребенка о себе в рисуночной пробе «Дом, дерево, человек» мы отразили следующим образом:

- очень высокий уровень развития - 0-10% выраженности симптомокомплекса;

- высокий уровень развития –11-30% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе

- средний уровень – 31-70% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе

- низкий уровень – 71-90% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе

- очень низкий уровень развития – 91-100% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе.

Результаты, констатирующего эксперимента, отраженные в таблице 1, дали нам следующие данные о начальном уровне развития самосознания старших дошкольников в экспериментальной (30 человек) и контрольной ( 30 человек) группах. Уровень развития сознания желаний и предпочтений старшими дошкольниками в начале нашего исследования находился примерно на одном уровне, фиксируясь в большинстве случаев у детей обеих групп на среднем и низком уровне ответов (конкретных внеситуативных предметов и ситуативных ответов). На втором месте встречаемости соответствующих типов ответов – на высоком уровне сообщения о видах деятельности, любимых играх и на третьем месте – на очень низком уровне незнаний или нежеланий отвечать.

Такой критерий уровня сформированности самосознания, как осознание желаний и предпочтений старших дошкольников в экспериментальной группе на начало исследования находился на среднем уровне развития в 32% случаев, а у детей контрольной группы был в 33 % случаев. Этот критерий на высоком уровне развития находился у детей контрольной группы в 18 % случаев, а у экспериментальной – в 20 %, в а в одном проценте – на очень высоком уровне. На низком уровне самосознание детей экспериментальной группы было в 30 % случаев, на очень низком уровне – в 17 %, а у детей контрольной группы – на низком уровне в 36 %, а на очень низком – в 13%.

По критерию осознания прошлых и будущих действий самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня развития составляло 28 % случаев, высокий уровень – составлял 28% случаев, низкий уровень был 33 %, очень низкий уровень самосознания составлял 11%. Критерий осознания прошлых и будущих действий контрольной группы находился на среднем уровне в 34% случаев, высокий уровень составлял 18%, низкий же уровень составлял 37%, и очень низкий уровень был, как и в экспериментальной группе в 11 % случаях.Начальный уровень развития самосознания по степени выраженности восьми симптомокомплексов дали нам следующую картину. По критерию симптомокомплекса незащищенности самосознание детей экспериментальной группы находилось на среднем уровне в 17 % случаев, на высоком уровне было в 53% случаев, а на очень высоком было в 30%. По незащищенности самосознание детей контрольной группы было на среднем уровне в 3%, на высоком уровне было в 47 % случаев, на очень высоком же уровне было в 50% случаев.

По критерию тревожности самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня было в 6% , на высоком было в 17 % случаев, и очень высокий уровень был в 77%. У детей контрольной группы самосознание среднего уровня составляло 9% , на высоком было в 13%, а на очень высоком – было в 77% случаев.

По критерию недоверия к себе самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня составляло 17%, на высоком было в 27 % случаев, а на очень высоком уровне было в 56%. У детей же контрольной группы по критерию недоверия к себе самосознание среднего уровня составляло 3%, на высоком было в 30% случаев, а на очень высоком уровне было в 67% случаев.

По критерию чувства неполноценности у детей экспериментальной группы самосознание среднего уровня составляло 20%, на высоком уровне было в 20% случаев, и на очень высоком уровне было в 60%.У детей контрольной группы по критерию чувства неполноценности самосознание высокого уровня составляло 20%, на среднем уровне в 6% случаев, на очень высоком уровне развития было в 80% случаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
После проведения дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на повышение уровня развития ручной умелости и творческого воображения, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на контрольном эт ...

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru