Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 6

- высокий уровень развития - содержательное представление о себе;

- средний уровень – «самокритичный», наличие дифференцированной самооценки»,

- низкий уровень – «Я-хороший», высокая самооценка, нет расхождения идеальной и реальной самооценки.

Уровни выраженности смоптомокомплексов незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности общения, депрессивности, характеризующих в свою очередь представление ребенка о себе в рисуночной пробе «Дом, дерево, человек» мы отразили следующим образом:

- очень высокий уровень развития - 0-10% выраженности симптомокомплекса;

- высокий уровень развития –11-30% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе

- средний уровень – 31-70% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе

- низкий уровень – 71-90% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе

- очень низкий уровень развития – 91-100% выраженности симптомокомплекса в среднем по группе.

Результаты, констатирующего эксперимента, отраженные в таблице 1, дали нам следующие данные о начальном уровне развития самосознания старших дошкольников в экспериментальной (30 человек) и контрольной ( 30 человек) группах. Уровень развития сознания желаний и предпочтений старшими дошкольниками в начале нашего исследования находился примерно на одном уровне, фиксируясь в большинстве случаев у детей обеих групп на среднем и низком уровне ответов (конкретных внеситуативных предметов и ситуативных ответов). На втором месте встречаемости соответствующих типов ответов – на высоком уровне сообщения о видах деятельности, любимых играх и на третьем месте – на очень низком уровне незнаний или нежеланий отвечать.

Такой критерий уровня сформированности самосознания, как осознание желаний и предпочтений старших дошкольников в экспериментальной группе на начало исследования находился на среднем уровне развития в 32% случаев, а у детей контрольной группы был в 33 % случаев. Этот критерий на высоком уровне развития находился у детей контрольной группы в 18 % случаев, а у экспериментальной – в 20 %, в а в одном проценте – на очень высоком уровне. На низком уровне самосознание детей экспериментальной группы было в 30 % случаев, на очень низком уровне – в 17 %, а у детей контрольной группы – на низком уровне в 36 %, а на очень низком – в 13%.

По критерию осознания прошлых и будущих действий самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня развития составляло 28 % случаев, высокий уровень – составлял 28% случаев, низкий уровень был 33 %, очень низкий уровень самосознания составлял 11%. Критерий осознания прошлых и будущих действий контрольной группы находился на среднем уровне в 34% случаев, высокий уровень составлял 18%, низкий же уровень составлял 37%, и очень низкий уровень был, как и в экспериментальной группе в 11 % случаях.Начальный уровень развития самосознания по степени выраженности восьми симптомокомплексов дали нам следующую картину. По критерию симптомокомплекса незащищенности самосознание детей экспериментальной группы находилось на среднем уровне в 17 % случаев, на высоком уровне было в 53% случаев, а на очень высоком было в 30%. По незащищенности самосознание детей контрольной группы было на среднем уровне в 3%, на высоком уровне было в 47 % случаев, на очень высоком же уровне было в 50% случаев.

По критерию тревожности самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня было в 6% , на высоком было в 17 % случаев, и очень высокий уровень был в 77%. У детей контрольной группы самосознание среднего уровня составляло 9% , на высоком было в 13%, а на очень высоком – было в 77% случаев.

По критерию недоверия к себе самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня составляло 17%, на высоком было в 27 % случаев, а на очень высоком уровне было в 56%. У детей же контрольной группы по критерию недоверия к себе самосознание среднего уровня составляло 3%, на высоком было в 30% случаев, а на очень высоком уровне было в 67% случаев.

По критерию чувства неполноценности у детей экспериментальной группы самосознание среднего уровня составляло 20%, на высоком уровне было в 20% случаев, и на очень высоком уровне было в 60%.У детей контрольной группы по критерию чувства неполноценности самосознание высокого уровня составляло 20%, на среднем уровне в 6% случаев, на очень высоком уровне развития было в 80% случаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Использование игры
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную дея ...

Векторные треугольники скоростей и перемещений в задачах
Кинематика изучает „геометрию” движения - математическое описание движения без анализа причин, его вызывающих. Другими словами, без выяснения вопроса, почему рассматриваемое движение происходит именно так, а не иначе, устанавливается математическое соотношение между его различными характеристиками, ...

Целостность содержания народного воспитания
Дагестанские педагоги исследовали отдельные направления воспитания у народов Дагестана: трудового (Пашаева Р. М.), нравственного (Магомедова 3. М.), эстетического (Магомедов А. М.). Такой подход, на наш взгляд, нарушает принцип целостности содержания народного воспитания. Обращение только к одним н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru