Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 7

По критерию враждебности самосознание у детей экспериментальной группы на среднем уровне было в 20% случаев, на высоком уровне было в 33%, и на очень высоком было в 47% случаев. У детей контрольной группы самосознание среднего уровня было также в 20% случаев, на высоком уровне было в 37% случаев и на очень высоком уровне развития было в 43% случаев.

По критерию конфликтности (фрустрации) у детей экспериментальной группы самосознание среднего уровня составляло 10% случаев, на высоком уровне было в 6% случаях, и на очень высоком уровне развития было в 84 % случаях. У детей контрольной группы по критерию конфликтности самосознание среднего уровня было в 6% на высоком уровне было в 20% случаев и на очень высоком уровне развития было в 74% случаях.

По критерию трудности общения у детей экспериментальной группы самосознание среднего уровня было в 27% случаев, высокого уровня было в 36,5%, и на очень высоком уровне развития было в 36,5 % случаев. У детей контрольной группы самосознание среднего уровня было в 20% случаев, на высоком уровне было в 13% случаев, и на очень высоком уровне развития было в 67 % случаев.

По критерию депрессивности у детей экспериментальной группы самосознание среднего уровня - в 6% случаев на высоком было в 13%, и на очень высоком уровне развития было в 81% случаев. У детей контрольной группы самосознание среднего уровня составляло 3 % случаев, на высоком составляло 13% случаев и на очень высоком было в 84% случаев.

Отметим, что начальное отличие по критерию осознания прошлых и будущих действий экспериментальной группы выражалось в том, что ответы высокого уровня развития (сообщения о своих действиях) встречались на 10 % больше, чем в контрольной группе. В основном же в обеих группах уровень осознания прошлых и будущих действий старшими дошкольниками находился примерно на одном уровне, фиксируясь в большинстве случаев на среднем и низком уровне режимных ответов и стереотипных повторов.

Константируя же начальный уровень представлений старших дошкольников о себе, мы можем сделать вывод, что все дети обеих групп имеют низкий уровень развития особенности образа-Я , характеризуемый недифференцированной высокой самооценкой. И лишь по одному человеку, т.е. по 3% случаев каждой из групп имело средний уровень развития «самокритичного» представления о себе.

Потому, насколько были выражены симптомокомплексы психических свойств, характеризующих самосознание исследованных нами детей, мы сделали вывод, что в целом по этим критериям самосознание детей экспериментальной группы было на среднем уровне в 15 % случаев, на высоком - в 26% случаев и на очень высоком – в 59%. Самосознание же детей контрольной группы было на среднем уровне в 8 % случаев, на высоком – в 24% случаев, на очень высоком - в 68 %.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Педагогические заметки:

Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности
Стратегия развития ПИ к урокам русского языка в том, чтобы поддерживать необходимую для них эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока русского языка. Именно умение соподчинять эмоциональные, интеллектуальные и волевые усилия позволяют достичь определённого результата в проце ...

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru