Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Информация о педагогике » Особенности электронно-развивающего обучения по изготовлению оригами » Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Страница 2

Среди психологических особенностей людей, имеющих многолетний контакт с компьютером, выделяют упорство, настойчивость в достижении целей, независимость, склонность к принятию решений на основании собственных критериев, склонность к творческой деятельности, предпочтение процесса работы получению результата. Компьютерные игры могут выполнять функцию психологической разгрузки, играть роль психологического тренинга, и таким образом учить человека способам разрешения проблем.

Однако применения компьютеров в учебной практике имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Растущее применение компьютеров во всех сферах человеческой деятельности порождает новые проблемы.

Один из первых и самый главный отрицательный фактор – это нагрузка на зрение школьника. Весь смысл работы с дисплеем компьютера - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить чертёж, а это - тяжелейшая зрительная работа. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинок на экране дисплея. Мышцы, которые управляют глазами и фокусируют их на определенном предмете, просто устают от чрезмерной нагрузки. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.

Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии. Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитора компьютера. Изображение букв, цифр и рисунков на экране дисплея составлено не из непрерывных линий, как на бумаге, а, подобно мозаике, из точек, к тому же светящихся и мерцающих. Четких границ эти точки не имеют, а потому знаки и линии гораздо менее контрастны, чем в книге, в связи с эти длительное чтение или разглядывание картинок и чертежей с экрана монитора вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией дисплея.

Неограниченное по времени просиживание перед экраном телевизора или компьютера требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Частая утомляемость зрения приводит к появлению головной боли, дети становятся вялыми и раздражительными. Чрезмерная работа за компьютером может усугубить проблемы со зрением.

Зрительный аппарат ребенка несовершенен и продолжает формироваться, и потому санитарные нормы жестко определяют допустимое время его работы на компьютере - в зависимости от возраста. Детям в возрасте 7-8 лет можно находиться перед экраном монитора до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более часа-полутора. Для устранения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображения на экране компьютера были четкими и контрастными. Необходимо исключить возможность попадания яркого электрического или прямого солнечного света на экран, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстом, для снижения напряжения глаз, предпочтение желательно отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50-70 см. Одновременно за компьютером может заниматься только один ребенок, так как, если допустить занятия в паре или в группе, для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Так же рекомендуется проводить зрительную гимнастику, которая является эффективной профилактической мерой. Ее проводят через 7-8 минут от начала работы школьника на компьютере и после её окончания. Гимнастика проводится около одной минуты, такая процедура проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза. Однако не стоит забывать, что проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

У детей, работающих на компьютерах, наибольшее число жалоб на здоровье связано с заболеваниями мышц и суставов. Чаще всего это просто онемение шеи, боль в плечах и пояснице или покалывание в ногах. Но бывают, однако, и более серьезные заболевания. Наиболее распространен кистевой туннельный синдром, при котором нервы руки повреждаются вследствие частой и длительной работы на компьютере

Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися вследствие долгого нахождения за компьютером, являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов, так же стоит отметить, что последствия остеохондроза более опасны, чем последствия различных видов искривления позвоночника.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Педагогические условия совершенствования трудового воспитания в современной семье
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества. Содержанием трудового сознания является производственный опыт: п ...

Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и цело­стное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формиро­ванию запроектированного образа личности, ее нужно органи­зовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...

Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспита­ния) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru