Современный педагогический процесс предполагает в своей основе развитие новой образовательной среды, создание которой позволит существенно усилить влияние школы как социального института на ход самореализации личности обучающегося.
Это веление времени, во многом определяющее содержание преобразований учебного процесса современной школы, явилось одной из причин непрерывного поиска новых, более эффективных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии отдают предпочтение формам и методам обучения, призванным содействовать выявлению и формированию компетенции учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. При этом, учитывая все возрастающий объем подлежащей усвоению информации, концентрирующей накопленный за последнее время опыт, следует отдавать предпочтение формам и методам обучения, способным обеспечить процесс интериоризации знаний.
Избираемые формы и методы обучения должны воздействовать на процесс присвоения знаний обучающимся таким образом, чтобы в течение всего периода обучения актуализировать приобретаемые знания, умения и навыки, побуждать учеников к самостоятельно обучению. Этим требованиям отвечает применение цифровых образовательных ресурсов в школьной среде. Информационно-коммуникационные технологии становятся для современной школы современными средствами организации активного познавательного процесса в открытой информационной образовательной среде.
Педагогические заметки:
Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, которые ориентируют только на психическое развитие челове ...
Педагогические исследования проблемы правового воспитания детей дошкольного
возраста
Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной си ...
Национальная доктрина и модернизация образования в России
В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Несмотря на всю привлекательность ее положений, несмотря на горячее желание воплощать призывы в жизнь, ее нельзя признать научной, поскольку заложенные в ней положения противо ...