Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Информация о педагогике » Особенности электронно-развивающего обучения по изготовлению оригами » Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Страница 4

В числе отрицательных последствий длительного провождения за компьютером выделяют еще аутизацию - уход от реальности, синдром зависимости от компьютера. Последствия синдрома таковы: у школьника сужается круг друзей и интересов, сокращается либо происходит полный отказ от участия в различных видах деятельности. Показателем актуальности этой проблемы является уже то, что в пятую редакцию классификации психических заболеваний в США DSM-5 предложено включить раздел «Кибернетические расстройства». К симптомам этих расстройств относят навязчивые размышления о происходящем в киберпространстве, психомоторное беспокойство.

Однако А. Е. Войскунский считает, что специалистами преувеличено число страдающих аутизациией, а за проявлениями зависимости нередко скрываются иные психические отклонения.

К. Мюррей полагает, что зависимость можно разобрать по аналогии с другими увлечениями, например, с жаждой путешествий или «глотанием» книг.

Предупредить переутомление и нервно-эмоциональное расстройство возможно лишь ограничив длительность работы учащегося за компьютером.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru