Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Информация о педагогике » Особенности электронно-развивающего обучения по изготовлению оригами » Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Страница 4

В числе отрицательных последствий длительного провождения за компьютером выделяют еще аутизацию - уход от реальности, синдром зависимости от компьютера. Последствия синдрома таковы: у школьника сужается круг друзей и интересов, сокращается либо происходит полный отказ от участия в различных видах деятельности. Показателем актуальности этой проблемы является уже то, что в пятую редакцию классификации психических заболеваний в США DSM-5 предложено включить раздел «Кибернетические расстройства». К симптомам этих расстройств относят навязчивые размышления о происходящем в киберпространстве, психомоторное беспокойство.

Однако А. Е. Войскунский считает, что специалистами преувеличено число страдающих аутизациией, а за проявлениями зависимости нередко скрываются иные психические отклонения.

К. Мюррей полагает, что зависимость можно разобрать по аналогии с другими увлечениями, например, с жаждой путешествий или «глотанием» книг.

Предупредить переутомление и нервно-эмоциональное расстройство возможно лишь ограничив длительность работы учащегося за компьютером.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Основы составления программ профориентационной помощи
Каждый педагог ДО в той или иной мере должен уметь планировать свою работу. Можно порекомендовать следующие основные советы: 1. Понять цель данной работы: определить цель-максимум и цель-минимум в работе с данным классом, с данной группой или в данной школе (психологическом центре)… 2. Выделить пер ...

Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональ ...

Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru