Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Информация о педагогике » Особенности электронно-развивающего обучения по изготовлению оригами » Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках

Страница 3

Одной из основных причин остеохондроза является недостаточное питание дисков, это может быть вызвано различными причинами, однако главная из них – дистрофия мышц спины, с помощью которых и осуществляется обмен веществ в дисках. Причинами наличия этого заболеваниями могут быть: боли или чувства дискомфорта в спине, боли в голове, конечностях или нарушение работы внутренних органов. Но если ребёнок, страдающий остеохондрозом, научится правильно сидеть, стоять, лежать, то боль можно предупредить или уменьшить.

Для устранения заболеваниями позвоночника во время работы за компьютером оборудование компьютерного рабочего пространства должно соответствовать санитарным правилам, а посадка ученика соответствовать физиологическим нормам.

Необходимо, чтобы размеры учебной мебели (стол и стул) соответствовали росту ребенка: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) должны иметь опору, а линия взгляда должна приходиться примерно на центр монитора или немного выше. Стул надо выбрать со спинкой. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. Посадка ребёнка должна быть прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенку следует сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять свободное пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежат на столе. Ноги следует, согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электромагнитное поле, излучение идет как от экрана, так и от задней и боковых стенок монитора, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких. В это же время работающий компьютер деонизирует окружающую среду, а относительная влажность воздуха - снижаться ниже нормы. Каждый из этих факторов отрицательно сказывается как на лёгкие, так и на весь организм в целом. Медицинские осмотры показали, что у 9 аллергиков и 3 астматиков действительно работа за компьютером влияет на их настроение, самочувствие и иногда провоцирует болезнь.

Для снижения заболеваний связанных с органами дыхания в помещении, где используется компьютер, необходимо выполнять ежедневную влажную уборку, протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой до и после работы на компьютере, почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

Частое и долгое использование компьютера нервно-эмоциональному напряжению. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильными нервными потрясениями, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременные возбуждения вызывают у ребенка быстрое утомление. Долгое провождение времени за компьютером, выливается в своеобразный эмоциональный стресс.

У небольшого количества детей много работающих за компьютером психологи отмечают возникновение следующих негативных сторон: пренебрежение социальными нормами, интровертированность, погруженность в собственные переживания, холодность и не эмоциональность в общении, склонность к конфликтам, эгоцентризм, недостаток ответственности.

Одной из негативных сторон информатизации общества является появление у некоторых людей компьютерной тревожности. В настоящее время нет четкого определения для этого понятия, нет и официальных методов профилактики и лечения компьютерной тревожности. Большинство психологов подразумевают под нею страх, возникающий при работе на компьютере или при размышлении о ней. Г. Маркулидес показал, что наличие компьютерной тревожности значительно снижает компьютерную грамотность и интерес к работе на компьютере Люди, испытывающие высокую тревогу при выполнении какого либо задания на электронно-вычислительной машине, как правило, имеют отрицательное отношение к компьютеру. С другой стороны, как указывают Д. Кэмпбелл и К. Перри, отрицательные эмоции в некоторых случаях могут стимулировать рост активности, стремление выполнить задание как можно лучше и приводить тем самым к повышению успешности деятельности.

У учащихся компьютерная тревожность возникает как реакция на страх неправильно выполнить действие и получить плохую отметку, показаться неспособным по сравнению с другими обучающимися.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru