Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Страница 4

Речь испытуемых стала более раскованной, дети с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста творчески подходили к решению заданий и не ограничивались простыми объяснениями, что было характерно на констатирующем этапе эксперимента. Изменилось поведение детей, подвергшихся формирующим воздействием. Они стали более внимательными и сосредоточенными, ориентируясь на выделение существенного в объектах и явлениях.

Несмотря на отмеченную ранее некоторую динамику в развитии мыслительных операций

дошкольников контрольной группы, качественных преобразований в их ответах мы не обнаружили.

Подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что специально созданные психолого-педагогические условия способствуют увеличению уровня мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушениями зрения.

Таким образом, сравнительные данные экспериментальной и контрольной групп показывает целесообразность и эффективность использования предложенной системы педагогических мероприятий по развитию мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушениями зрения в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, выполненное нами теоретико-прикладное исследование, посвященное изучению развития мыслительных операций

детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, позволило сделать следующие выводы:

1. Проблема развития мыслительных операций

в старшем дошкольном возрасте является актуальной. Психолого-педагогическая наука располагает данными о важных аспектах и свойствах мышления.

В данном исследовании отражены основные подходы к рассмотрению природы мышления, его механизмов, развития операций анализа и синтеза, обобщения и сравнения проанализированы психолого-педагогические условия, способствующие повышению продуктивности мыслительных операций

у детей старшего дошкольного возраста.

Вместе с тем изучение психолого-педагогический литературы показало, что в настоящее время остаются недостаточно изученными теоретические и экспериментальные аспекты проблемы выявления эффективных путей развития мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушением зрения. Выше сказанное определило направление нашего исследования.

Анализ развития мышления у детей с интеллектуальной недостаточностью показал, что мышление у них развивается по тем же законам, что и в норме. У них формируются такие же, как у детей в норме, виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое), действия (предметные, образные, умственные), операции и формы (понятия, суждения, умозаключения). Однако мыслительной деятельности детей с нарушениями зрения присущи и специфические черты. Их мышление развивается значительно медленнее и в более поздние сроки. Отмечается растянутость этапов становления мышления. Мыслительные операции протекают мыслительных операций

со своеобразием. Наблюдаются фрагментарность анализа и синтеза, бессистемность, выражающаяся в беспорядочном рассмотрении предмета или его изображения, сравнение предметов по несущественным признакам.

2. Данное исследование на констатирующем этапе эксперимента показало возможность выделить среди этих детей следующие группы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...

Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руковод ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru