по сравнению с детьми контрольной группы.
Дети экспериментальной группы сразу приняли задачу, действовали в соответствии с ней, и самостоятельно справились с предложенным заданием. Внимательно слушали взрослого, не отвлекались. Большинство детей экспериментальной группы научились слушать педагога, не отвлекаясь и не перебивая его, что было характерно на констатирующем этапе эксперимента. Изменилось поведение детей, подвергшихся формирующим воздействием. Они стали более внимательными и сосредоточенными, ориентируясь на запоминание материала.
Немного иная картина наблюдается у детей контрольной группы. Особой активности и интереса к выполнению деятельности не обнаружилось, необходимо было привлечение внимания со стороны взрослого.
Совсем малая часть детей смогла выполнять задания, но только при обязательной стимуляции взрослого. Задания им давались с трудом. Большинство старших дошкольников продолжали выполнять задания без желания, только потому, что им велели это сделать. Дошкольникам быстро начинали надоедать задания, и они перестали его выполнять. Многие дети контрольной группы переключались с одного вида деятельности на другой.
Таблица 5 – Результаты диагностики испытуемых по методике «Исключение слов» (в%)
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
конст |
контр |
динамика |
конст |
контр |
динамика | |
высокий уровень |
- |
20 |
+20 |
- |
- |
- |
средний уровень |
20 |
60 |
+40 |
40 |
60 |
+20 |
низкий уровень |
80 |
20 |
-60 |
60 |
40 |
-20 |
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по данной методике показывает, что в экспериментальной группе у 20% детей выявлен высокий уровень, количество испытуемых со средним уровнем развития мыслительных операций увеличилось в экспериментальной группе на 40%, в контрольной группе на 20%, за счет испытуемых с низким уровнем.
Педагогические заметки:
Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Особое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобразительного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...
Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...
Традиционный способ решения задач кинематики и динамики
в школьном курсе физики
Векторная запись многих уравнений физики более полно отображает соответствующие процессы и является более простой и компактной, поэтому она нашла свое применение в современном школьном курсе механики (пример тому - векторная форма записи законов и формул динамики). Векторная форма уравнений в сочет ...