Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Страница 2

по сравнению с детьми контрольной группы.

Дети экспериментальной группы сразу приняли задачу, действовали в соответствии с ней, и самостоятельно справились с предложенным заданием. Внимательно слушали взрослого, не отвлекались. Большинство детей экспериментальной группы научились слушать педагога, не отвлекаясь и не перебивая его, что было характерно на констатирующем этапе эксперимента. Изменилось поведение детей, подвергшихся формирующим воздействием. Они стали более внимательными и сосредоточенными, ориентируясь на запоминание материала.

Немного иная картина наблюдается у детей контрольной группы. Особой активности и интереса к выполнению деятельности не обнаружилось, необходимо было привлечение внимания со стороны взрослого.

Совсем малая часть детей смогла выполнять задания, но только при обязательной стимуляции взрослого. Задания им давались с трудом. Большинство старших дошкольников продолжали выполнять задания без желания, только потому, что им велели это сделать. Дошкольникам быстро начинали надоедать задания, и они перестали его выполнять. Многие дети контрольной группы переключались с одного вида деятельности на другой.

Таблица 5 – Результаты диагностики испытуемых по методике «Исключение слов» (в%)

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

конст

контр

динамика

конст

контр

динамика

высокий уровень

-

20

+20

-

-

-

средний уровень

20

60

+40

40

60

+20

низкий уровень

80

20

-60

60

40

-20

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по данной методике показывает, что в экспериментальной группе у 20% детей выявлен высокий уровень, количество испытуемых со средним уровнем развития мыслительных операций увеличилось в экспериментальной группе на 40%, в контрольной группе на 20%, за счет испытуемых с низким уровнем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
Музыка воздействует благодаря целому комплексу выразительных средств. Это - ладогармонический склад, тембр, темп, динамика, метроритм. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека. Освоение простейших музыкальных форм, сп ...

Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях
Сегодня на уроках биологии, кроме классно-урочной формы организации учебного процесса, целесообразно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как интегрированные уроки. Они могут применяться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении. Проводятся эти уроки, как правило, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru