Используя описанную в работе технологию информационного интегрирования, можно получить в качестве основы для дистанционно пересылаемого учебного материала электронный тезаурус-иерархию требуемой образовательной области, снабженный, к тому же, всей необходимой дополнительной гипермедиа-информацией. Электронные иерархии более корректно представляют логическую структуру учебной дисциплины и не имеют существенных недостатков, ухудшающих методические и технологические аспекты дистанционного обучения.
Использование описанной в настоящей работе технологии и программных средств позволяет на основе пересылки иерархий по каналам связи, задействованным в организации дистанционного обучения, знакомить учащихся только с одним-двумя техническими средствами, пригодными для обучения всем предметам системы дистанционного образования. Кроме того, иерархии, являясь основной смысловой «выжимкой» образовательной области существенно компактнее простого текста или даже гипертекста, что приводит к уменьшению себестоимости дистанционного образовательного процесса за счет снижения нагрузки на телекоммуникационные каналы.
Широкое внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий позволяет расширить арсенал методологических приемов, что повышает эффективность педагогического труда, стимулирует познавательную деятельность учащихся, особенно при самостоятельной работе. Появляется возможность создания зрелищных компьютерных средств обучения с элементами графики, звука, видео, мультимедиа, гипертекста. Одним из таких средств обучения является электронный учебник—программное средство, предназначенное для представления новой информации при индивидуальном обучении, а также для тестирования знаний и умений обучаемого.
Педагогические заметки:
Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...
Связь педагогики с другими науками
Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, ...
Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...