Определение возможностей и путей изучения геометрического материала с использованием компьютера

Информация о педагогике » Определение возможностей и путей изучения геометрического материала с использованием компьютера

В настоящее время постоянно растет интерес к применению новейших технических средств в преподавании. При этом доля программных средств обучения постоянно увеличивается. Это обстоятельство приводит к тому, что на рынке появляется множество обучающих программ, которые приходится апробировать, прежде чем их реализовывать на практике.

Современные методы преподавания с использованием новейших технологий гарантируют качественное обучение, но так же имеет место проблема их надежности.

В связи с этим особо актуальна оценка уже используемых электронных методов преподавания. Разработка эффективных средств обучения трудоемкий процесс, ведь основная задача обучения в школе — воспитание гармонически развитой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах деятельности при непрерывном и нарастающем ускорении научно - технического прогресса.

Но информатизация современного общества все увереннее расширяет свои границы и оказывает влияние на все сферы общественной деятельности, в том числе и на образование. В настоящее время практически во всех странах компьютер используется не только как предмет изучения, но и как средство обучения. Компьютер является новым техническим средством, распространение которого связано с качественной перестройкой основных видов человеческой активности, изменение системы социальных условий, требований к умственным и психическим особенностям человека.

Поэтому современный образовательный процесс трудно представить без качественного обеспечения учебными и техническими средствами. За последнее время их видовой состав пополнился такими новейшими инструментами педагогической деятельности как электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, интернет-сайты и другие телекоммуникационные средства. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы формирования и оперативной обработки информации для подобных средств обучения. Работникам практически всех специальностей приходится извлекать заданную в разнообразных формах информацию из всевозможных информационных потоков, перерабатывать эту информацию, преобразовывать ее из одного вида в другой, принимать на основе полученной информации необходимые решения и проводить их в жизнь, постоянно учитывая при этом вновь поступающие сведения. Без такой деятельности невозможно эффективное и целенаправленное осуществление задач, стоящих перед нашим обществом в целом и его отдельными членами.

Одним из первичных информационных учреждений является школа, в которой по традиции изучают основы наук, необходимых человеку для дальнейшей деятельности.

Школьная программа, подобно энциклопедическому словарю, должна иметь постоянный объем и идти в ногу со временем. Для этого необходимо вовремя включать в нее необходимые новые сведения взамен тех, которые потеряли свою актуальность.

Использование компьютера на разных этапах обучения с различной дидактической целью позволяет решать некоторые методические проблемы традиционного процесса обучения в средней школе. Результатом внедрения компьютерных средств могут стать новые обучающие пособия, электронные учебные пособия.

Осознание дидактических целей и задач компьютеризации того или иного курса, привлечение педагогических и психологических теорий, должны помочь определить место вычислительной техники в обучении; определить направления внедрения компьютерных технологий: оптимальный объем учебного содержания, которое может быть изучено с привлечением возможностей этого технического средства, способы представления учебной информации в электронных учебных пособиях.

Все выше сказанное определяет актуальность настоящего исследования.

Цель исследования:

определение возможностей и путей изучения геометрического материала с использованием компьютера, разработка электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов, описание методики его применения.

В данной работе рассмотрена попытка разработки иерархической структуры понятий по геометрии, теоретико-технологический подход к обучению детей данной дисциплине. Условное название данной представления понятий - информационное интегрирование, оно заключается в интеграции информационных составляющих, которые согласуются со специально построенными структурами данных - иерархии.

Исследование поставленной проблемы потребовало решения следующих частных задач:

Ø Рассмотреть аспекты создания электронного учебного пособия по геометрии;

Ø Отобрать содержание и разработать структуру курса геометрии в средней школе (7-8 классах)

Ø Разработать методику применения созданного электронного учебного пособия;

Ø Провести экспериментальную проверку полученных результатов.

Решение поставленных задач осуществлялось с использованием следующих методов:

Ø анализ литературы по проблеме исследования;

Ø изучение требований к электронному учебному пособию;

Ø изучение «Информационного интегратора «Иерархия 2000» » создания электронного учебного пособия.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Во введении отражены актуальность выбранной темы, цель данного исследования, задачи для решения данной проблемы, а так же методы для решения поставленных задач.

В первой главе рассматриваются психолого-педагогические основы обучения, произведен анализ имеющихся исследований по выбранной теме, рассмотрены требования к электронному учебному пособию на основе изученных исследований. Сделан вывод о том, что компьютерное обучение представляет собой сложную систему, состоящую из следующих элементов: учитель и его деятельность, связанная с обучением; ученик, его познавательная активность, а так же рассмотрены психологические и возрастные особенности учащихся.

Во второй главе рассмотрен информационный интегратор «Иерархия 2000», как один из способов представления системы компьютерного обучения. Описана методика создания электронного учебного пособия по курсу геометрии 7-8 классов, на основе информационного интегратора «Иерархия 2000».

В третьей главе приведена разработка методики изучения геометрического материала в 7-8 классах с использованием электронного учебного пособия. А также приведены конспект урока по теме: « Основные свойства отрезка», и результаты экспериментальной проверки.

В заключении сделаны основные выводы и показаны результаты проведенного исследования.

Педагогические заметки:

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Сущность патриотического воспитания
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru