Диагностика уровня сформированности речевых умений на уроках

Страница 1

Выполняя анализ теоретических источников, мы проверили их в ходе опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе эксперимента.

Нами был проведен констатирующий эксперимент в средней общеобразовательной школы №3 в 6 «Б» классе г. Ростова-на-дону. Количество учащихся в группе английского языка составляет 12 человек, на момент проведения констатирующего эксперимента присутствовало 10 человек. Список детей принимавших участие в эксперименте:

1) Алина Р.

2) Аня П.

3) Вика Л.

4) Дима Л.

5) Лана С.

6) Настя Г.

7) Олег Г.

8) Света А.

9) Юля Е.

10) Рома Т.

Проведение констатирующего эксперимента преследовало следующую цель: определить речевые умения на уроках иностранного языка. Для достижения поставленной цели мы использовали метод тестирования и метод наблюдения. Тест был разработан авторами учебника Enjoy English 5–6 класс. Оборудование для проведения теста: Учебник Enjoy English 5–6 класс, тетрадь для контрольных работ, карточки и ручка.

Задания носили следующий характер:

1-Работа с карточками перевести слова с английского на русский.

2 – Чтение текста с извлечением основной мысли.

3-Построить монолог: выразить свое отношение к прочитанной информации.

Для выявления качества обученности в области чтения мы использовали метод наблюдения. Вопросы для нашего наблюдения мы взяли из требований к обучению рецептивным видам речевой деятельности.

В программе по иностранному языку для общеобразовательных учреждений указано, то учащиеся 6 класса должны уметь: В области чтения:

1. уметь понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте (ознакомительное чтение);

2. умение найти в тексте необходимую информацию;

3. умение точно понять сообщаемую в тексте информацию. В области говорения: 1. умение вести беседу на темы: Достопримечательности Лондона при этом языковые средства должны соответствовать коммуникативным намерениям говорящего. Для определения базового уровня обученности по видам речевой деятельности нами использовались параметры, среди которых определяющую роль играет коммуникативное качество осуществляемых речевых действий. А именно: умение решать коммуникативные задачи, специфические для каждого вида речевой деятельности.

4. умение переводить без опоры на словарь.

Согласно Государственному Образовательному стандарту для определения уровня обученности в области говорения рекомендуется считать задания выполненными, если ученик решил поставленные коммуникативные задачи в соответствии с параметрами измерительной шкалы.

Высокий уровень:

● Коммуникативная задача решена, незначительные языковые погрешности не препятствуют пониманию прочитанного;

●Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым коммуникативным задачам;

●Учащийся может поддерживать разговор на заданную тему, выражая свои мысли легко и свободно;

●Учащий использует широкий диапазон лексики и демонстрирует умения преодолевать трудности при выражений своих мыслей. Он с удовольствием использует сложные предложения, его речевое поведение полностью коммуникативно и когнетивно оправдано.

Средний уровень:

●Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию прочитанного;

●Выбор лексических средств в целом соответствует решаемым коммуникативным задачам, но учащийся испытывают затруднения в подборе слов и использования при этом компенсаторным умений;

●Учащийся использует правильное интонационное оформление вопросов и ответов, речь достаточно вариативна с точки зрения программных требований;

●Речевое высказывание состоит как из коротких, так и сложных предложений, если учащийся допускает ошибку, то он ее немедленно исправляет.

Уровень ниже среднего:

●Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности значительно препятствуют пониманию прочитанного;

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор. Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор . Чего только ни приходится слышать в адрес со ...

Подготовка мастера уроку
В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. "что изучается", а цель урока - "для чего ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru