Творческие аспекты деятельности педагога

Страница 1

Современный педагог-профессионал немыслим вне творчества. Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, «мысль творящая», красота. Творческий учитель - «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н.Рерих).

С позиции философии творчество - деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.

В психолого-педагогической науке различают как психологию, так и педагогику творчества. Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности.

Педагогика творчества - наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности; педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.

Цель педагогики творчества - формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

В работах теоретиков и практиков педагогики творчество рассматривается как процесс, и как результат деятельности педагога и его воспитанников. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален (М.М.Поташник). Главными признаками творчества являются:

• создание нового или существенное усовершенствование известного;

• оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;

• взаимосвязь творчества, самосозидания, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созиданием нового.

Следовательно, творческая деятельность - это процесс созидания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил (А.И.Кочетов) .

Творческий педагог - это, прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта. Исследователь проблемы творчества Н.М.Шакирова под готовностью педагога к организации творческой деятельности понимает: сформированность соответствующих качеств и свойств личности; осознание себя в качестве творческой индивидуальности; потребность в творческом взаимодействии с учащимися; наличие перцептивно-рефлексивных и конструктивно-управленческих способностей, опыта по организации учебно-воспитательного процесса, управление общением как творческой деятельностью.

Педагогическая деятельность это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагогов школы совокупности творческих способностей и исследовательских умений, определять объект исследования, формулировать гипотезы, выбирать способы проверки гипотез, делать обоснованные выводы.

Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Это прежде всего философские, психолого-педагогические, социальные, специальные и дополнительные знания. Профессиональные знания учителя формируются на всех уровнях(методологическом, информационно-содержательном, методическом, технологическом, творческом) и становятся базой педагогического сознания и мышления, а психолого-педагогическая эрудиция - необходимой предпосылкой успешной работой учителя.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...

Изучение школьников в целях профориентации
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru