Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие

Страница 2

Личностная готовность предлагает также определённое отношение к себе. Для овладения учебной деятельностью важно, чтобы ребёнок умел адекватно относиться к результату своей работы, оценивать своё поведение. Если самооценка ребёнка завышенная и недифференцированная, что характерно для дошкольника (он уверен, что он «самый лучший», что его рисунки, поделки и пр. «лучше всех»), о личностной готовности говорить не правомерно.

Интеллектуальная готовность

– это овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог), развитость образного мышления, воображения и творчества, основ словесно – логического мышления, овладения элементами учебной деятельности внутри специфически детских видов деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры), выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения познавательных задач, наличие элементарного кругозорами компетенции (представление о мире людей, вещей, природе ит.д.).

С поступлением в школу ребёнок приступает к систематическому изучению наук. Это требует определённого уровня познавательного развития. Ребёнок должен быть способен вставать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире, не совпадающие с его непосредственными житейскими представлениями. Он должен уметь различать в предмете его отдельные стороны, что является непременным условием перехода к предметному обучению.

Для этого ребёнку необходимо владеть определёнными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать, классифицировать объекты, выделять их существенные признаки, делать выводы и пр.).

Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активности ребёнка, достаточно широкие познавательные интересы, стремление узнавать что-то новое.

Итак, чтобы дети были интеллектуально подготовлены к школе, необходимо дать им определённые знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности. Следует так же развивать у ребёнка любознательность, познавательные интересы и способность осознано воспринимать новую информацию.

По мнению других ученых, в содержание понятия «школьная готовность» входит психологическая, социально – психологическая и нравственно-волевая, физическая подготовка.

Физическая готовность

к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать - всё это не может не отразиться на качестве обучения.

В содержании социально – психологической и нравственно-волевой готовности

к школе можно выделить следующие компоненты: готовность к учению (обучение) и готовность к новому образу жизни.

Готовность к учению (обучению)

предполагает наличие определённого уровня развития самостоятельности. Исследованиями К.П. Кузовского, Г.Н. Годиной установлено, что самостоятельность начинает формироваться уже с младшего дошкольного возраста и при внимательном отношении взрослых к этой проблеме она может приобрести характер довольно устойчивых проявлений в разнообразной деятельности.

Возможно и формирование ответственности (К.С. Климова). Старшие дошкольники способны ответственно относиться к заданию. Ребёнок запоминает поставленную перед ним цель, способен удерживать её долго и выполнять. Ребёнку надо уметь доводить дело до конца, преодолевая трудности, быть дисциплинированным, усидчивым. И эти качества, по данным исследованиям (Н.А. Стародубова, Д.В. Сергеева, Р.С. Буре), успешно формируются к концу дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
После проведения дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на повышение уровня развития ручной умелости и творческого воображения, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на контрольном эт ...

Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников
Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для школьников возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, ...

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru