В качестве основных компонентов психологической готовности к школьному обучению выделяется и развитие произвольной сферы (волевая готовность).
Развитие произвольной сферы.
Школьная жизнь требует от ребёнка соблюдения большого числа правил. Им подчинено поведение учеников на уроке (нельзя шуметь, разговаривать с соседом, заниматься посторонними делами, нужно поднимать руку, если хочешь что-то спросить, и т.д.), они служат для организации учебной работы учащихся (содержать тетради и учебники в порядке, делать записи определённым образом и т.д.), регулируют отношения учеников между собой и с учителем.
Способность подчиняться правилам и требованиям взрослого, умение работать по образцу - основные показатели сформированность произвольного поведения. Его развитие Д.Б. Эльконин считал более важной составляющей готовности к школе.
Уровни педагогической и психологической готовности, показанные ребёнком при приёме в школу, анализируются учителем и психологом с тем, чтобы они могли совместными усилиями выработать тактику работы с каждым ребёнком, учитывая его индивидуальные особенности.
Итак, подготовка к школе должна быть разносторонней и начинаться за долго до фактического поступления детей в школу.
Педагогические заметки:
Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...
Особенности активизации мыслительной
деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...
Календарно – тематический план по разделу
"Обработка металла"
Урок 1. Основные свойства металлов и сплавов. Цели: дать учащимся общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, об их механических и технологических свойствах, о сортовом металлическом прокате; воспитывать у учащихся навыки рационального использования материалов; способствовать развити ...