Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие

Страница 4

В качестве основных компонентов психологической готовности к школьному обучению выделяется и развитие произвольной сферы (волевая готовность).

Развитие произвольной сферы.

Школьная жизнь требует от ребёнка соблюдения большого числа правил. Им подчинено поведение учеников на уроке (нельзя шуметь, разговаривать с соседом, заниматься посторонними делами, нужно поднимать руку, если хочешь что-то спросить, и т.д.), они служат для организации учебной работы учащихся (содержать тетради и учебники в порядке, делать записи определённым образом и т.д.), регулируют отношения учеников между собой и с учителем.

Способность подчиняться правилам и требованиям взрослого, умение работать по образцу - основные показатели сформированность произвольного поведения. Его развитие Д.Б. Эльконин считал более важной составляющей готовности к школе.

Уровни педагогической и психологической готовности, показанные ребёнком при приёме в школу, анализируются учителем и психологом с тем, чтобы они могли совместными усилиями выработать тактику работы с каждым ребёнком, учитывая его индивидуальные особенности.

Итак, подготовка к школе должна быть разносторонней и начинаться за долго до фактического поступления детей в школу.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...

Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и цело­стное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формиро­ванию запроектированного образа личности, ее нужно органи­зовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...

Особенности использования метода проекта для формирования речевых умений школьников
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Идет смешение или даже подмена понят ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru