Использование игры при работе над формированием навыков орфографии

Информация о педагогике » Использование игры при работе над формированием навыков орфографии

Основной целью обучения иностранным языкам принято считать формирование способности и готовности к межкультурному взаимодействию. В век информационных технологий, когда кардинально меняются способы общения в экономической, политической, финансовой, культурной сферах, а именно: от непосредственного общения к взаимодействию и принятию решений через Интернет, владение иностранными языками становится жизненно важным.

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – это падение интереса у учащихся к учебному процессу, в том числе и к иностранному языку.

Никакие декларации о необходимости владении иностранным языком, воспроизведённые тысячекратно в государственных программах, не действуют. К основным причинам такого положения можно отнести следующее: отсутствие языковой среды, когда обучение иноязычной речевой деятельности осуществляется в искусственных условиях; не разработанность некоторых методических вопросов, имеющих прямое отношение к новым условиям обучения. Главным их них является вопрос о формировании мотивации, т.е. положительного отношения школьников к иностранному языку как учебному предмету.

Особенности общей мотивации учебной деятельности освещены в работах Л.И. Божович, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, А.К. Марковой, М.В. Матюхиной.

Общеизвестен тот факт, что результаты деятельности человека только на 20-30 % зависят от его интеллекта и на 70-80 % от тех сил, которые движут им, т.е. от его мотивов (В.Н. Мясищев). Специалисты в области изучения иностранного языка (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова) отмечают, что уровень мотивации при изучении иностранного языка низкий. Это объясняется специфичностью предмета.

Иностранный язык, являясь и целью и средством обучения одновременно, не дает человеку непосредственные знания о реальной действительности в отличие от других учебных дисциплин, что снижает ценностное отношение к иностранному языку. Кроме того, в общественном сознании сложилось негативное отношение к иностранному языку как к очень трудному предмету, которым невозможно овладеть в рамках школьной программы. Проблема мотивирования учащихся иностранному языку разрабатывалась в исследованиях С.Т.Григоряна, И.А.Зимней, Ф.М. Рабиновича, Г.В.Роговой, Т.Е.Сахаровой. Однако, в основном, они разрабатывали различные технологии активизации познавательного интереса к иностранному языку. Таким образом, мотивация учащихся иностранному языку еще не получила достаточно конструктивной теоретико-педагогической разработки.

Необходим поиск новых еще не использованных, источников мотивации.

Именно эта необходимость и определяет актуальность проблемы разработки эффективных путей и средств повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Объект исследования.

Объектом исследования является процесс обучения французскому языку на среднем этапе.

Предмет исследования.

Предметом исследования является использование игры при работе над формированием навыков орфографии, а так же построения французского предложения на среднем этапе обучения французскому языку.

Цели исследования.

v Разработать, обосновать и экспериментально проверить эффективность игры, как способа повышения мотивации к изучению иностранного языка.

v Выявить условия эффективного использования игр на средства развития навыков письменной речи на уроках иностранного языка.

Задачи исследования.

v Изучить научно методическую литературу.

v Подобрать игры для обучения письменной речи.

v Экспериментальное апробирование методики использования игры, как средства повышения эффективности на уроке французского языка.

Гипотезы. Гипотезой нашего исследования является: Использование элементов игры позволяет повысить эффективность обучения орфографии, а так же формирования навыков построения французского предложения на среднем этапе обучения.

Практическая значимость. Игры, приведенные в этой работе, могут быть использованы при обучении орфографии на уроках французского языка.

Педагогические заметки:

Национальная доктрина и модернизация образования в России
В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Несмотря на всю привлекательность ее положений, несмотря на горячее желание воплощать призывы в жизнь, ее нельзя признать научной, поскольку заложенные в ней положения противо ...

Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведуще ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru